Решение №32/23 Решение по делу № 025/01/15-537/2022 о нарушении АМЗ от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края

Индивидуальному предпринимателю Бондарю Д.С.

Заместителю начальника – начальнику полиции ОМВД России по Хасанскому району

подполковнику полиции

Руководителю следственного отдела по Хасанскому району СУ СК России по Приморскому краю

Майору юстиции

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток

Дело № 025/01/15 - 537/2022

Резолютивная часть решения объявлена: 28 декабря 2022 года

Полный текст решения изготовлен: 9 января 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии <...> – руководителя управления; членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля органов власти; <...> – специалиста1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев дело № 025/01/15-537/2022, возбужденное по признакам нарушения администрацией Славянского городского поселения (далее-администрация) (ОГРН:  1052502757251 ИНН: 2531007110 ул. Молодежная, д. 1 пгт. Славянка, Приморский край, 692701) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии от ответчика - администрации Славянского городского поселения посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет по каналу видео-конференцсвязи (ВКС)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приморским УФАС России по результатам рассмотрения материалов (обращения) ОМВД России по Хасанскому району Приморского края от 14.04.2022 № 3498 (вх. № 2644 от 14.04.2022) были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действии администрации, выразившемся в передаче без проведения торгов (аукциона) во временное пользование на безвозмездной основе части земельного участка с кадастровым номером 25:20:210102:1796 площадью 625 кв.м, расположенного в районе ул. Калинина д.2/2 в п. Славянка Хасанского района Приморского края (далее-земельный участок) для размещения специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств без правовых на то оснований в нарушение пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, создавшем конкурентные преимущества хозяйствующему субъекту индивидуальному предпринимателю Бондарь Д.Н. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств.

При данных обстоятельствах администрации на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции было выдано предупреждение от 04.05.2022 исх. № 3457/08 о необходимости в срок до 15 июня 2022 года прекращения действия, содержащего признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем принятия в установленном законодательством порядке мер по возврату земельного участка.

В силу правовой позиции, отраженной в пункте 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020, цель вынесения предупреждения состоит в предоставлении возможности лицу, которому выдано предупреждение, самостоятельно устранить нарушения антимонопольного законодательства и их последствия.

В установленный срок администрация предупреждение не выполнила, оспорила его в Арбитражный суд Приморского края, который принял заявление администрации к производству по делу А51-10049/2022.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В соответствии с решением Президиума ФАС России от 02.04.2013 № 1-11/4 в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства независимо от факта его обжалования в судебном порядке.

После завершения срока выполнения предупреждения Приморское УФАС России на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции приказом от 20.06.2022 № 36 возбудило дело № 025/01/15-537/2022 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 20.07.2022 Комиссия приостановила рассмотрение дела до рассмотрения арбитражными судами дела № А51-10049/2022 об оспаривании предупреждения, основываясь на том, что судебные акты по названному делу имеют доказательственное значение для результатов рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 09.09.2022 по делу № А51-10049/2022, вступившим в законную силу 09.10.2022, предупреждение признано законным, в связи с чем Определением от 03.11.2022 Комиссия возобновила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела, копия которого была направлена лицам, привлеченным к участию в деле.

До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения администрация представила пояснения, из которых следует, что Думой Хасанского муниципального района приняты решение от 01.12.2022 № 38 о ликвидации администрации и решение от 08.12.2022 о создании администрации Хасанского муниципального округа Приморского края, в связи с чем указывается о необходимости прекращения рассмотрения дела.

Иные участниками дела не представили пояснения, доказательства, не привели доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Комиссия, исследовав материалы и оценив доказательства, имеющиеся в деле, установила следующее.

14.04.2022 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение заместителя начальника ОМВД России по Хасанскому району исх. от 14.04.2022 № 3498 (вх.№2644), согласно которому группой ЭБиПК ОМВД России но Хасанскому району проводится проверка по заявлению, зарегистрированному в КУСП ОМВД России но Хасаискому району за № 1749 от 12.04.2022.

Обращением указывается на то, что в ходе проверки ОМВД России по Хасанскому району установило, что 29.12.2021 администрацией Славянского городского поселения в лице главы Славянского городского поселения <...> заключен договор размещения специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств с индивидуальным предпринимателем Бондарь Д.С., в соответствии с которым администрация передает ИИ Бондарь Д.С во временное пользование часть земельного участка с кадастровым номером 25:20:210102:1796, расположенного по адресу Приморский край, Хасанский район, п. Славянка, ул. Калинина, д.2/2. Часть участка площадью 625 кв.м. передается на безвозмездной основе для размещения на ней специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств. На указанном участке осуществляется деятельность по хранению задержанных транспортных средств, при этом оплата со стороны лиц, вывозящих принадлежащие им задержанные транспортные средства со стоянки, осуществляется за наличные денежные средства, без кассового аппарата, без выдачи чеков. В связи с данными обстоятельствами, ОМВД просило рассмотреть вопрос о проведении проверки законности передачи ИП Бондарю Д.С. на безвозмездной основе части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности по указанному договору, в целях осуществления на нем коммерческой деятельности, без заключения договора аренды, без осуществления арендных отчислений и без проведения аукциона с целью выдачи в аренду земельного участка для осуществления указанной деятельности, а также в части законности осуществления Бондарь Д.С. указанной деятельности на земельном участке на основании договора.

В связи с данным обращением в целях рассмотрения заявления и получения дополнительной информации в адрес главы администрации Славянского городского поселения был направлен запрос №3005/08 от 18.04.2022, в ответ на который администрация представила пояснения с приложением документов.

Из данных пояснения и документов следует, что ИП Бондарь обратился в администрацию с заявлением от 19.11.2021 № 2242-п о передаче ему во временное пользование части находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером 25:20:210102:1796 площадью 625 кв.м, расположенного в районе ул. Калинина д.2/2 в п. Славянка Хасанского района Приморского края для размещения специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств.

29 декабря 2021 года администрация заключила с ИП Бондарь Д.С. договор размещения специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств, которым передала во временное пользование на безвозмездной основе земельный участок для размещения специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств в соответствии с Законом Приморского края от 23.07.2012 N 73-КЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае". Срок договора установлен с 29.12.2021 по 28.12.2022.

На основании договора предприниматель Бондарь Д.С. включен в реестр уполномоченных организаций 25.02.2022, 09.09.2022, 10.10.2022, пункт 26.

По мнению администрации, изложенному в письменных пояснениях, антимонопольное законодательство не нарушено, предпринимателю не было представлено никаких преимуществ, в обоснование указывается, что договор, заключенный с предпринимателем, не имеет признаки договора аренды земельного участка, в связи с чем его заключение не регулируется пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, переданная предпринимателю часть участка для осуществления деятельности по хранению задержанных автотранспортных средств не выделена, не поставлена на кадастровый учет, договор не зарегистрирован в ЕГРН, деятельность специализированной стоянки для хранения задержанных т/с не является предпринимательской деятельностью ввиду того, что количество задержанных транспортных средств зависит от числа выявленных правоохранительными органами правонарушений и не зависит от лица, оказывающего соответствующие услуги, ни до, ни после заключения договора с ИП в администрацию не поступало обращений с предложением заключить аналогичный договор в отношении данной территории.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает органам власти (государственным органам и органам местного самоуправления) и организациям, осуществляющим их функции, совершать действия (бездействие), принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют действия (бездействие), принятие актов указанных органов и организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции либо создают угрозу наступления таких последствий на определенном товарном рынке, в том числе в результате нарушения прав и законных интересов отдельных участников рынка, создания для них конкурентных преимуществ или препятствий в конкуренции на товарных рынках, за исключением случаев, когда имеется норма иного федерального закона, допускающая принятие оспариваемого акта, осуществления действий (бездействия).

Угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу правовой позиции, отраженной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением установленных законом случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Исходя из этого, непроведение торгов в тех случаях, когда их проведение обязательно в соответствии с законодательством РФ, является действием (бездействием), ограничивающим конкуренцию или создающим угрозу конкуренции на товарном рынке, следовательно, влекущим нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Непроведение торгов в тех случаях, когда их проведение является обязательным в соответствии с законодательством РФ, создает конкурентное преимущество отдельному хозяйствующему субъекту в осуществлении деятельности на товарном рынке (в получении товара, в оказании услуги, в доступе к соответствующему товарному рынку либо в ведении, осуществлении деятельности на нем).

Таким образом, из совокупности перечисленных норм следует, что действия органов власти (органов местного самоуправления) по передаче хозяйствующему субъекту во владение и (или) пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без торгов в тех случаях, когда их проведение является, обязательным, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

Отношения, возникающие в связи с хранением задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, в соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регулируются на территории Приморского края Законом Приморского края от 23.07.2012 N 73-КЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае" (далее - Закон № 73-КЗ).

Статье 2 Закона № 73-КЗ определено, что специализированная стоянка - специально отведенное охраняемое место, предназначенное для хранения задержанных транспортных средств, соответствующее требованиям, установленным настоящим Законом (п.5); хранение задержанного транспортного средства - действия уполномоченной организации, совершаемые после перемещения транспортного средства на специализированную стоянку, связанные с обеспечением сохранности транспортного средства и находящегося в нем имущества в период нахождения транспортного средства на специализированной стоянке (п. 6).

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 73-КЗ на территории Приморского края перемещение на специализированную стоянку задержанных транспортных средств, хранение и возврат задержанных транспортных средств осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые внесены в реестр уполномоченных организаций, предоставляющих на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату (далее соответственно - уполномоченная организация, реестр уполномоченных организаций).

Условием включения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в реестр уполномоченных организаций и осуществления ими хранения и возврата задержанных транспортных средств на территории Приморского края является владение указанными лицами на любом законном праве специализированной стоянкой, соответствующей требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи (абз.2 части 3 статьи 3 Закона № 73-КЗ).

Порядком ведения реестра уполномоченных организаций, предоставляющих на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату, утвержденным постановлением Правительства Приморского края от 10.02.2022 N 68-пп, установлено, что определение уполномоченной организации на основании поступившего в уполномоченный орган заявления о включении в реестр уполномоченных организаций осуществляется по результатам рассмотрения заявления о включении в реестр уполномоченных организаций (далее - заявление) юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - заявитель), в котором, в том числе должны указываться: вид предоставляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем услуги: по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату; адрес (место нахождения) специализированной стоянки (в случае если видом предоставляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем услуги является хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврат либо перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврат). К заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, подтверждающих владение на любом законном основании специализированной стоянкой (в случае если видом предоставляемой заявителем услуги является хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврат либо перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврат) (пункты 7, 9, 11).

Из перечисленных нормоположений следует, что право на оказание услуги по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках предоставляется хозяйствующему субъекту (уполномоченной организации), имеющему во владении на любом законном основании специализированную стоянку

Согласно части 1 статьи 6 Закона ПК № 73-КЗ расходы уполномоченных организаций на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

Срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется первые сутки в часах, начиная с момента его помещения на специализированную стоянку, далее - посуточно. За неполные сутки хранения оплата взимается как за полные. Время нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке определяется на основании данных, указанных в журнале (часть 2 статьи 6 Закона ПК № 73-ФЗ).

Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 утверждены Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты.

Постановлениями агентства по тарифам Приморского края от 13.08.2021 N 27 на основании названных Методических указаний ФАС России устанавливаются тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в Приморском крае.

Таким образом, деятельность уполномоченных организаций и предпринимателей по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранению является деятельностью, приносящей доход, а уполномоченные организации (юридические лица) и предприниматели, осуществляющие такую деятельность - хозяйствующими субъектами (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции), участниками товарного рынка, независимо от выявленных правоохранительными органами правонарушений.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением земельных участков хозяйствующим субъектам, в том числе для размещения стоянок для хранения автотранспортных средств, регулируются Земельным кодексом РФ.

Земельное законодательство регламентирует вопрос о том, кому и на каком праве может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.

Случаи предоставления земельных участков в безвозмездное пользование определены статьей 39.10. Земельного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации договор безвозмездного пользования земельным участком заключается гражданином и юридическим лицом с уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, с организацией, которой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.

В статье 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации перечислены лица, которым могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. При этом данная норма не предусматривает предоставление уполномоченным организациям и предпринимателям земельного участка в безвозмездное пользование для размещения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется хозяйствующему субъекту для осуществления деятельности в аренду по договору, заключаемому на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пункт 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ не содержит такого исключения из общего правила, как предоставление земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств без торгов.

Таким образом, земельный участок для размещения специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств мог быть предоставлен только в аренду по общим правилам - по результатам аукциона, конкурентных процедур.

Материалами дела подтверждается и установлено Комиссией, что администрация передала земельный участок ИП Бондарь Д.С. в безвозмездное пользование по договору от 29.12.2021 для размещения стоянки для хранения задержанных транспортных средств , минуя конкурентные процедуры, без правовых оснований, в нарушение пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

В результате анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в порядке, предусмотренном пунктом 10.7 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 (в редакции от 12.03.2020) (далее-Порядок), установлено следующее.

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Продуктовые границы исследуемого товарного рынка - оказание услуги по хранению задержанных автотранспортных средств.

Географические границы данного товарного рынка определяются территорией Хасанского муниципального района Приморского края.

Временной интервал исследования – с 29.12.2021 (с момента заключения договора) до настоящего времени.

Вследствие действия (бездействия) администрации, выразившегося в незаконной передаче хозяйствующему субъекту по договору от 29.12.2021 во временное пользование на безвозмездной основе части земельного участка с кадастровым номером 25:20:210102:1796 площадью 625 кв.м, расположенного в районе ул. Калинина д.2/2 в п. Славянка Хасанского района Приморского края (далее-земельный участок), для размещения специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств, минуя конкурентные процедуры (без проведения торгов (аукциона), без правовых на то оснований, в нарушение пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, созданы конкурентные преимущества хозяйствующему субъекту индивидуальному предпринимателю Бондарь Д.Н. в осуществлении деятельности на товарном рынке по оказанию услуги по хранению задержанных транспортных средств в границах Хасанского муниципального района Приморского края.

Норма федерального закона, допускающая совершение указанного действия (бездействия), отсутствует.

При таких данных, учитывая правовой подход Арбитражного суда Приморского края, выраженный в решении по делу А51-10049/2022, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действии администрации, выразившемся в незаконной передаче по договору от 29.12.2021 во временное пользование на безвозмездной основе части земельного участка с кадастровым номером 25:20:210102:1796 площадью 625 кв.м, расположенного в районе ул. Калинина д.2/2 в п. Славянка Хасанского района Приморского края (далее-земельный участок), для размещения специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств, минуя конкурентные процедуры (без проведения торгов (аукциона), без правовых на то оснований, в нарушение пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, создавшей конкурентные преимущества хозяйствующему субъекту индивидуальному предпринимателю Бондарь Д.Н. в осуществлении деятельности на товарном рынке по оказанию услуги по хранению задержанных транспортных средств в границах Хасанского муниципального района Приморского края.

Довод о том, что рассмотрение дела подлежит прекращению в связи с принятием Думой Хасанского муниципального района решения о ликвидации администрации, Комиссия отклоняет на основании следующего.

Как указывает пункт 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу.

Согласно пункту 9 статьи 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Из данной нормы следует, что до завершения ликвидации, то есть до внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности, юридическое лицо считается действующим.

На дату принятия данного решения администрация как юридическое лицо согласно выписке из ЕГРЮЛ не прекратило существование, сведения о прекращении деятельности в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, не внесены, следовательно, администрация считается действующей, находящейся в стадии ликвидации. Согласно решению Думы от 01.12.2022 № 38 ликвидатору администрации переходят полномочия по управлению делами администрации.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает необходимым выдать администрации обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действии администрации, выразившемся в незаконной передаче по договору от 29.12.2021 во временное пользование на безвозмездной основе части земельного участка с кадастровым номером 25:20:210102:1796 площадью 625 кв.м, расположенного в районе ул. Калинина д.2/2 в п. Славянка Хасанского района Приморского края (далее-земельный участок), для размещения специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств, минуя конкурентные процедуры (без проведения торгов (аукциона), без правовых на то оснований, в нарушение пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, создавшем конкурентные преимущества хозяйствующему субъекту индивидуальному предпринимателю Бондарь Д.Н. в осуществлении деятельности на товарном рынке по оказанию услуги по хранению задержанных транспортных средств в границах Хасанского муниципального района Приморского края.

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется

3. Выдать администрации предписание о прекращении в срок до 25 января 2022 года нарушения антимонопольного законодательства путем принятия в установленном законодательством порядке мер по прекращению безвозмездного пользования земельным участком и его возврату.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

2023-20

 

 

Связанные организации

Администрация Славянского ГП
ИНН 2531007110, ОГРН 1052502757251
ИП Бондарь Д.С.
ИНН 254007780379, ОГРН 317253600010850
СО по Хасанскому района СУ СК России по ПК
ИНН 2536238023, ОГРН 1112536000213
ОМВД России по Хасанскому району
ИНН 2531003571, ОГРН 1022501195540