Решение №1142/24 Решение 025/07/3.2-112/2024 (30т) от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов –

ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования»

ул. Станюковича 28, г. Владивосток, Приморский край, 690000,

 

ИП Четверикова Л.С.

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3.2-112/2024

15 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ИП Четвериковой Л. С. (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...>– представитель по доверенности;

от Заказчика: представитель не прибыл;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Четвериковой Л.С. на действия комиссии Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку камер видеонаблюдения (извещение № 32413202952).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований действующего законодательства, так как нарушил порядок рассмотрения заявок.

Оценив доводы, изложенные Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 21 Раздела I.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА – ИЗВЕЩЕНИЕ документации о закупке установлено, что предоставляется приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами в соответствии с Постановление м №925.

В соответствии с пунктом 5.1.11. Раздела 1.3. Извещение о проведении неконкурентного запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства оценка и сопоставление заявок проводится Комиссией в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В случае наличия заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке российской радиоэлектронной продукции, включенной в реестр радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной Участником в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 2969408, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 30.01.2024 года на участие в закупке подано 30 заявок.

Из доводов жалобы следует и заказчиком не оспаривается, что в отношении заявки Заявителя при рассмотрении и оценки заявок не применен понижающий коэффициент (п. 2(1) Постановления №925).

Следовательно, закупочная комиссия осуществила рассмотрение заявок с нарушением требований п. 2(1) Постановления №925.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Четвериковой Л.С. на действия комиссии Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку камер видеонаблюдения (извещение № 32413202952) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение п. 2(1) Постановления №925.

3. Выдавать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования»
ИНН 2540019440, ОГРН 1022502262452
ИП Четверикова Л.С.
ИНН 424603357749, ОГРН 313547615500309
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666