Решение №8540/22 Решение от 29 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУчредителю электронного периодического издания
«Золото Уссурийска»
негосударственное учреждение «Рекламно-информационное агентство АС МЕДИА»
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 025/05/5-954/2022
15 ноября 2022 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>– заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, <...> - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 15.11.2022 дело № 025/05/5-954/2022, возбужденное по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии сторон по делу,
УСТАНОВИЛА:
11.10.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) (исх. от 10.10.2022 № 13357-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 6969-ЭП/22 от 11.10.2022), в котором указано, что 30.09.2022 и 09.10.2022 в эфире средств массовой информации электронного периодического издания «Золото Уссурийска» содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»).
В электронном периодическом издании на сайте http://zolotou.com/afisha-ussurijska/blizhajshie-sobytija/2022-04-09/spektakl-damy-i-gusary размещена информация зрелищного мероприятия спектакля «Дамы и гусары», в котором отсутствует знак информационной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная в электронном периодическом издании «Золото Уссурийска» на сайте:
http://zolotou.com/afisha-ussurijska/blizhajshie-sobytija/2022-04-09/spektakl-damy-i gusary, информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
Однако в электронном периодическом издании «Золото Уссурийска» на сайте http://zolotou.com/afisha-ussurijska/blizhajshie-sobytija/2022-07-01/spektakl-ob-istorii-teatra-zhivet размещена информация зрелищного мероприятия спектакля об истории театра «Живет такой театр», где указан двойной знак информационной продукции (6+ и 12+).
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является электронном периодическом издании «Золото Уссурийска» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-44673 от 20.04.2011. Территория распространения – зарубежные страны, Российская Федерация. Специализация – информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем электронного периодического издания является негосударственное учреждение «Рекламно-информационное агентство АС МЕДИА».
Определением от 19.10.2022 (исх. № 7546/22) было возбуждено дело № 025/05/5-954/2022 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
15.11.2022 Комиссией установлено, что в материалах дела представлено письменное пояснение (вх. 7274-ЭП/22 от 20.10.22) главного редактора <...> - негосударственного учреждения «Рекламно-информационное агентство АС МЕДИА» (решение № 3), в котором указано, что в афише спектакля «Дамы и гусары» был загружен файл, который не был проверен на наличие знака информационной продукции, 20.10.2022 нарушение было устранено, в афише спектакля «Живет такой театр» был загружен файл, ошибочно, с двумя знаками информационной продукции и направлен на доработку.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу в электронном периодическом издании «Золото Уссурийска» афише спектакля «Дамы и гусары», афише спектакля «Живет такой театр» поскольку в них нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29.11.2022.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.