Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медтехника» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 февраля 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

председатель комиссии: – заместитель руководителя;

члены комиссии:  – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля торгов,  – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника»,

в присутствии:

от ООО «Медтехника»: не явился;

от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 100 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «МСЧ № 100 ФМБА»): Чуенков А.П. (доверенность № 318 от 15.02.2016),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия Заказчика – ФГБУЗ «МСЧ № 100 ФМБА» при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для гистологических исследований (извещение № 0320100031516000033) (далее – Запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как извещение о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки. Считает, что у указанных в извещении медицинских изделий отсутствуют соответствующие регистрационные удостоверения, а установленный заказчиком порядок подачи заявок на участие в закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона о контрактной системе.

Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного закона.

Пунктом 2 статьи 42 предусмотрено, что в извещении о проведении закупки должно быть указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.  

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;        

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении Запроса котировок, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в документацию о закупке (извещение о проведении закупки) такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона  о контрактной системе,  потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к поставляемому товару для нужд заказчика  установлены,  исходя из потребностей заказчика, и  необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке (извещение о проведении закупки) как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Доказательств невозможности поставить товар, указанный в извещении о проведении Запроса котировок, заявителем не представлены. Равно как не представлены доказательства того, что указанные в жалобе товары являются медицинскими изделиями и, как следствие, подлежат обязательной государственной регистрации.

Относительно довода об установлении заказчиком порядка подачи заявок на участие в Запросе котировок, установленный Законом о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Таким образом, подача заявки на участие в запросе котировок, подписанной электронной подписью, посредством электронной почты недопустима.  

Тем самым, установив в извещении о проведении Запроса котировок порядок подачи заявок на участие в данной закупке, ФГБУЗ «МСЧ № 100 ФМБА» не допустила нарушение требований Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Вместе с тем,  по результатам внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила, что заказчиком допущены нарушения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку установил в извещении о проведении Запроса котировок (в форме заявки на участие в данной закупке) требование к участникам закупки о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно: информацию об контактном телефоне, факсе, адресе электронной почты участника закупки.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, допущенное заказчиком нарушение требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе не повлияло и не могло повлиять на результаты закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона  о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия Заказчика – ФГБУЗ «МСЧ № 100 ФМБА» при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для гистологических исследований (извещение № 0320100031516000033) необоснованной.  

2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, т.к. установил требование к участникам закупки о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 данного закона.

3. Не выдавать заказчику, закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Запроса котировок, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки. 

 

Председатель  Комиссии:                                                           

Члены комиссии:                                                                     

 

                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны