Решение №1591/24 Решение 025/06/48-180/2024 (42) от 6 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Администрация Уссурийского городского округа ул. Ленина, д. 101, г. Уссурийск, Приморский край, 692519
АО «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «Гипрониигаз» ул. Большая Полянка, д. 2, стр. 2, пом. 1/2, вн. тер. г. Муниципальный округ Якиманка, г. Москва, 119180
ООО «РТС-тендер» ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006 e-mail: info@rts-tender.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/48-180/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов
1 марта 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу АО «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «Гипрониигаз»
в присутствии:
от Заявителя: представитель не прибыл;
от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба АО «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «Гипрониигаз» на действия комиссии Заказчика – Администрация Уссурийского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы газоснабжения Уссурийского городского округа Приморского края (извещение № 0120300006524000007) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, комиссия Уполномоченного органа допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок оценки заявок.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 22 Положения установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с Положением, Заказчиком определены в том числе следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
60 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Качество выполнения работ |
100 |
Каждому предложению участника по показателю, указанному в разделе III, присваиваются баллы в следующем порядке: Предложению, содержащему методологию из всех 6 перечисленных пунктов (см. III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа), и которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается предельное количество баллов 100; Предложению, содержащему методологию из 5 перечисленных пунктов, и которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается предельное количество баллов 80; Предложению, содержащему методологию из 4 перечисленных пунктов, и которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается предельное количество баллов 60; Предложению, содержащему методологию из 3 перечисленных пунктов, и которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается предельное количество баллов 40; Предложению, содержащему методологию из 2 перечисленных пунктов, и которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается предельное количество баллов 20; Предложению, содержащему методологию из 1 перечисленного пункта, и которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается предельное количество баллов 10; Предложение, исходя из которого не предоставлено предложений по показателю, или представлено только скопированное техническое задание на разработку документации, или предложение, признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается 0 баллов. |
На участие в электронном конкурсе на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы газоснабжения Уссурийского городского округа Приморского края было подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 №ИЭОК1 Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ |
115772273 |
4 |
10,00 |
- |
24,00 |
10,00 |
44,00 |
115842134 |
1 |
10,75 |
- |
60,00 |
20,00 |
90,75 |
115775476 |
2 |
18,01 |
- |
48,00 |
16,70 |
82,71 |
115850339 |
3 |
16,30 |
- |
36,00 |
12,34 |
64,64 |
Согласно доводам жалобы, Комиссией по осуществлению закупок при проведении оценки и рассмотрения заявок не были соблюдены положения раздела II и III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Из пояснений Заказчика следует, что Пункт 4 Методологии участника, подавшего жалобу, содержит описание механизмов и инструментария достижения результатов не по каждому этапу выполнения работ и не в полном объеме, указанных в пункте 3 Методологии «Описание этапов выполнения работ, краткого содержания работ по каждому этапу», а именно:
- не указано к обязательному исполнению в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) согласование трассировки газораспределительных сетей и перечня потребителей природного газа с учетом перспективного развития - газораспределительной организацией АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей», министерством энергетики и газоснабжения Приморского края;
- пункт 4 Методологии не содержит описания такого этапа работ, как «Подготовка презентации проекта разработанной Схемы газоснабжения Уссурийского городского округа», указанный в пункте 8 Перечень видов работ, их содержание и сроки выполнения и предоставления отчетной документации Описания объекта закупки (Техническом задании)
- в пункте 4 Методологии участник закупки, подавший жалобу, указывает тип населённого пункта «город», в то время как в состав Уссурийского городского округа входят 38 населённых пунктов.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно установленной шкале оценки, Предложению, содержащему методологию из 5 перечисленных пунктов, и которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается предельное количество баллов равное 80.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Между тем, антимонопольный орган осуществляет проверку соблюдения конкурсной комиссией заказчика установленного им же порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.
Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 21.07.2022 №305-ЭС22-11623.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы АО «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «Гипрониигаз» на действия комиссии Заказчика – Администрация Уссурийского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы газоснабжения Уссурийского городского округа Приморского края (извещение № 0120300006524000007) прекратить на основании части 12 статьи 99, части 6 статьи 106 Закона №44-ФЗ в связи с отсутствием полномочий.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>