Решение б/н Решение по жалобе ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – начальник отдела контроля органов власти,

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ООО «Экспертно-строительная группа «Строй-ЭКСП»  (далее – ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП», Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП» на действия организатора торгов - ОАО «Наш дом-Приморье» при организации запроса котировок на оказание услуг по обследованию технического состояния объекта «Многофункционального гостиничного комплекса делового типа (5 звезд) в районе ул. Корабельная набережная в г. Владивостоке» (извещение № 31401036136).

По мнению Заявителя, отказ от проведения запроса котировок организатором торгов был совершен позже установленного срока, что противоречит п. 2. ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  а также п. 10.2.5 «Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд открытого акционерного общества «Наш дом – Приморье». Кроме того заявитель полагает, что указанные действия организатора торгов нарушают п. 5 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а в случае заключения договора на обследование указанного объекта содержит в себе признаки недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного Заявитель просит привлечь ОАО «Наш дом – Приморье» к административной ответственности в соответствии с ч. 1.1. ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

02.04.2014 года ОАО «Наш дом - Приморье» разместило информацию о запросе котировок на оказание услуг технического обследования состояния объекта «Многофункциональный гостиничный комплекс делового типа (5 звезд) в районе ул. Корабельной Набережной, 6 в г. Владивостоке» с начальной ценой 3 400 ООО рублей (далее - запрос котировок) на официальном сайте по адресу: zakupki.gov.ru.

09.04.2014 года ОАО «Наш дом - Приморье» было принято решение об отмене объявленного запроса котировок и о его повторном проведении позднее. 09.04.2014 года в 09:36 (по местному времени) информация об отмене запроса котировок была размещена на официальном сайте по адресу: zakupki.gov.ru.

Доводы Заявителя о том, что не размещение информации об отмене запроса котировок за три дня до окончания срока сбора заявок содержат признаки ограничения конкуренции и недобросовестной конкуренции, не основаны на действующем законодательстве Российской Федерации.

ОАО «Наш дом – Приморье» полагает, что факт отмены запроса котировок не содержит ни признаков ограничения конкуренции, ни признаков недобросовестной конкуренции, т.к. отмена объявленного запроса котировок (независимо от срока размещения информации об отмене) - это право Заказчика, и реализация указанного права не ограничивает число хозяйствующих субъектов на рынке и не предполагает получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. В указанной ситуации все участники товарного рынка находятся в равных условиях, а именно, не получили право на заключение договора оказания услуг по проведению технического обследования объекта Заказчика в связи с отменой запроса котировок на право заключения указанного договора.

П. 5 ст. 10 Закона о защите конкуренции, на который ссылается Заявитель, к сложившейся ситуации не применим, т.к. согласно ему запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Заявитель, разместив отказ от проведения запроса котировок, не имеет возможности уклониться от заключения договора с Заявителем, т.к. Заявитель, ввиду отмены запроса котировок, не приобрел право на заключение указанного договора с Заказчиком.

Ч. 1.1. ст. 7.30 КоАП РФ также не применима в связи, с тем, что указанная норма распространяется на нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в то время как ОАО «Наш дом - Приморье» является коммерческой организацией, которая осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения собственных (частных) нужд.

 

Заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. ОАО «Наш дом – Приморье» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд открытого акционерного общества «Наш дом – Приморье» (далее – Положение о закупках) утверждено наблюдательным советом ОАО «Наш дом – Приморье»  (протокол № 75 от 26.03.2014).

Таким образом, ОАО «Наш дом – Приморье» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

2. 02.04.2014 года ОАО «Наш дом - Приморье» на официальном сайте по адресу: zakupki.gov.ru разместило информацию о запросе котировок на оказание услуг технического обследования состояния объекта «Многофункциональный гостиничный комплекс делового типа (5 звезд) в районе ул. Корабельной Набережной, 6 в г. Владивостоке» (извещение № 31401036136).

В соответствии с пунктом 6.8. части III Информационной карты запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 17 часов 00 минут 09 апреля 2014 года. 09.04.2014 в 16.36 было опубликовано объявление об отказе от проведения закупки № 31401036136 (настоящей котировки). Дата принятия указанного решения – 08.04.2014. В соответствии с п. 10.2.5 Положения о закупках  ОАО «Наш дом – Приморье» заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, из чего следует, что отказ от проведения вышеуказанного запроса котировок за 1 день до окончания приема заявок (08.04.2014) является нарушением п. 10.2.5 Положения о закупках и, соответственно, нарушением ОАО «Наш дом – Приморье» порядка организации торгов.

3. Комиссия не усмотрела в оспариваемых действиях ОАО «Наш дом – Приморье» нарушений статьи 10 (злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) Закона о защите конкуренции, поскольку отказ от проведения котировок не создал каких-либо преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, в силу того, что все возможные претенденты на получение указанного заказа его не получили.

Также Комиссия не усмотрела в оспариваемых действиях ОАО «Наш дом – Приморье» нарушений  статьи 14 (недобросовестная конкуренция) Закона о защите конкуренции в силу того, что недобросовестная конкуренция предполагает действия, совершаемые в отношении конкурентов, а ОАО «Наш дом – Приморье» и ООО ЭСГ «Строй-ЭКСП» не являются конкурентами в рассматриваемых правоотношениях.

Относительно требования Заявителя привлечь ОАО «Наш дом – Приморье» к административной ответственности в соответствии с п. 1.1.                 ст. 7.30 КоАП РФ, Комиссия отмечает, что действие данной статьи распространяется исключительно на сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данном же случае  случае закупка проводилась ОАО «Наш дом - Приморье» для обеспечения собственных нужд (в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), в силу чего действия ОАО «Наш дом- Приморье не могут быть квалифицированы как нарушение п. 1.1. ст. 7.30 КоАП РФ .

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать факт нарушения ОАО «Наш дом – Приморье» порядка проведения запроса котировок на оказание услуг по обследованию технического состояния объекта «Многофункционального гостиничного комплекса делового типа (5 звезд) в районе ул. Корабельная набережная в                    г. Владивостоке» (извещение № 31401036136) выразившегося в отказе от проведения запроса котировок позже срока, установленного пунктом 10.2.5 Положения о закупках.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны