Решение б/н решение по жалобе ООО «Мегастрой» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 февраля 2016 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

председатель комиссии:– заместитель руководителя;

члены комиссии: – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля торгов, – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Мегастрой»,

в присутствии:

от ООО «Мегастрой»:

от Муниципального казенного учреждения Уссурийского городского округа «Служба единого заказчика-застройщика» (далее – МКУ УГО «СЕЗЗ»):

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Мегастрой»  на действия Заказчика – МКУ УГО «СЕЗЗ» при проведении электронного аукциона на осуществление содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Уссурийского городского округа и инженерных сооружений на них на 2016 год (извещение № 0320300031116000006) (далее – Аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об Аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т.д.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены требования к материалам без указания единиц измерения данных требований (например: «плиты покрытия», «трубы стальные электросварные прямошовные», «эмаль»).

Кроме того, при описании объекта закупки, а именно при описании работ по вакуумному подбору мусора заказчик делает ссылки на торговые наименования пылесосов, фактически устанавливая требование  к участникам закупки о наличии у них соответствующего оборудования, что противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик необъективно описал объект закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мегастрой»  на действия Заказчика – МКУ УГО «СЕЗЗ» при проведении электронного аукциона на осуществление содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Уссурийского городского округа и инженерных сооружений на них на 2016 год (извещение № 0320300031116000006) обоснованной в части нарушения пунктов 1 и 2 части1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т.к. описал объект закупки не в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

Председатель Комиссии

       

  

Члены Комиссии:

         

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны