Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДВЭСК» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 июля 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

          Председатель  комиссии:–  заместитель руководителя;

          Члены комиссии:

          . – начальник отдела контроля размещения заказов,

          – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «ДВЭСК»

          при участии:

          от заявителя:. – представители по доверенности;

         от заказчика:. – представитель по доверенности

 

          УСТАНОВИЛА:

  В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ДВЭСК» () (далее – заявитель) на действия заказчика – Администрации Уссурийского городского округа (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку узлов смешения для модернизации системы теплоснабжения котельной №5 по ул. Коммунальная, 8б/1 в г. Уссурийске Приморского края, в рамках реализации Долгосрочной целевой муниципальной программы «Энергоресурсосбережение и модернизация коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа» на 2010-2014 годы (извещение № 0120300006513000173) (далее – открытый аукцион).

          По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно:

         - содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «эквивалент»;

 - не установлены требования и показатели эквивалентности товара;

         - установлены требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

           Заслушав пояснения сторон, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Согласно жалобе в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки такие как: «AVP», «VB2» и т. д., без сопровождения словами «или эквивалент».

          Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно документации об аукционе указанные обозначения являются типами товара.

          Тем самым, заказчик не сопроводив словосочетания «AVP», «VB2» и т. д. словами «или эквивалент», не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.

  Представитель заявителя пояснил, что вышеуказанные словосочетания не являются товарными знаками, но они указывают на изготовителя товара.

  В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

   Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную документацию об аукционе, отмечает, что в документации об аукционе содержатся все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

  Тем самым, заказчик, указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ. 

  Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 3.1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Заявитель считает, что заказчик, включив в документацию об аукционе конкретные требования к товару, допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.

  Вместе с тем, согласно пояснениям представителей заявителя, ООО «ДВЭСК»  может поставить указанный в документации об аукционе товар с теми показателями товара, которые указанны в документации об аукционе, в случае, если не будет необходимости указывать типы товара.

  Представитель заказчика пояснил, что нет необходимости указывать типы товара в первой части заявки на участие в аукционе.

  В случае соответствия конкретных показателей товара, указанных в первой части заявки на участие в аукционе значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа допускаются к участию в аукционе.

В данном случае необоснованное ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

При этом заявителем не представлены надлежащие доказательства и не приведены обоснованные доводы о том, что требования к товару, указанные в документации об аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе ООО «ДВЭСК».

Тем самым, заказчик, установив в документации об аукционе конкретные требования к товару, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ. 

  На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДВЭСК» (ул. Дальзаводская, 4, г. Владивосток, 690001) на действия заказчика – Администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку узлов смешения для модернизации системы теплоснабжения котельной №5 по ул. Коммунальная, 8б/1 в г. Уссурийске Приморского края, в рамках реализации Долгосрочной целевой муниципальной программы «Энергоресурсосбережение и модернизация коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа» на 2010-2014 годы (извещение № 0120300006513000173)  необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны