Определение б/н О назначении дела № 025/01/15-855/2022 от 28 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 025/01/15-855/2022 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
28 сентября 2022 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее-Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
Приморским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «ТЭК Арсеньев» от 11.11.2019 вх. № 8924 и обращения гр. Григорьева С.С. от 14.11.2019 вх. № 9002, поступившего из ФАС России (исх. № ВК/99056/19 от 12.11.2019) выявлены признаки нарушения администрацией Арсеньевского городского округа пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении КГУП «Примтеплоэнерго» незаконной муниципальной преференции путем передачи объектов теплоснабжения по ничтожному договору аренды от 31.08.2018 № 11 согласно Перечню (приложению № 1 к договору) в нарушение требований части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также требований главы 5 Закона о защите конкуренции, ограничившей возможность иных хозяйствующих субъектов получить во владение и пользование объекты теплоснабжения конкурентным способом, что привело к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг теплоснабжения в границах Арсеньевского городского округа.
В связи с этим на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции администрации выдано предупреждение от 31.0.2020 № 737/08 о необходимости прекращения действия, содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия в установленном законодательством порядке мер по возврату объектов теплоснабжения, переданных КГУП «Примтеплоэнерго» по ничтожному договору аренды от 31.08.2018 № 11 согласно Перечню (приложению № 1 к договору) по окончании отопительного сезона 2019-2020 годов, но не позднее 15 мая 2020 года в целях заключения концессионного соглашения в соответствии с порядком, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Нормативное обоснование выдачи предупреждения подробно изложено в Заключении.
Договор от 31.08.2018 судебными актами по делу № А51-11127/2021 по иску прокуратуры Приморского края признан недействительным, применены последствия недействительности договора в виде обязания возвратить имущество (объекты теплоснабежения).
Срок выполнения предупреждения на основании ходатайств администрации в соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции неоднократно продлевался сначала до 15 мая 2021 года, затем – до 15.05.2022. Окончательный срок выполнения предупреждения на основании ходатайства от 06.05.2022 установлен до 1 сентября 2022 года.
Ходатайством от 30.08.2022 № ВП-15/3485 администрация попросила продлить срок выполнения предупреждения до 15 мая 2023 года, обосновав начавшейся подготовкой объектов теплоснабжения к отопительному сезону и принятием мер по заключению концессионного соглашения.
При этом администрация сообщила о расторжении договора от 31.08.2018 № 11 и передаче 13 мая 20200 года КГУП «Примтеплоэнерго» по договору аренды № 4 объектов теплоснабжения сроком с 13 мая 2022 года до заключения концессионного соглашения, то есть бессрочно.
Таким образом, имеет место факт невыполнения предупреждения в установленный срок, не имеется достаточных оснований для продления срока выполнения предупреждения, учитывая то обстоятельство, что администрации для выполнения предупреждения с момента его выдачи предоставлялось почти два года.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Исходя из установленных обстоятельств, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Приморское УФАС России приказом от 15.09.2022 № 68 возбудило дело по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении КГУП «Примтеплоэнерго» незаконной муниципальной преференции путем непринятия надлежащих мер по возврату объектов теплоснабжения и заключения договора аренды от 13.05.2022 № 4 объектов теплоснабжения в нарушение требований части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также требований главы 5 Закона о защите конкуренции, ограничившей возможность иных хозяйствующих субъектов получить во владение и пользование объекты теплоснабжения конкурентным способом, что привело к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг теплоснабжения в границах Арсеньевского городского округа.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Назначить дело № 025/01/15-855/2022 к рассмотрению на 9 ноября 2022 года на 15 часов 00 минут по адресу: ул. 1-ая Морская, д.2, г. Владивосток, каб. 438.
2. Привлечь к участию в деле ответчиком администрацию Арсеньевского городского округа (ул. Ленинская, д. 8 г. Арсеньев)
3. Привлечь к участию в деле заявителем ООО «Управляющая компания «ТЭК Арсеньев» (ул. Заводская, д. 5, г. Арсеньев);
4. Привлечь к участию в деле заявителем <...>;
5.Привлечь к участию в деле заинтересованным лицом КГУП «Примтеплоэнерго» (ул. Героев Варяга, д. 12, г. Владивосток);
6. Привлечь к участию в деле прокуратуру г. Арсеньева (ул. Ленинская, д. 10, г. Арсеньев).