Акт внеплановой камеральной проверки №4194/24 Решение № ВП 48 от 10 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Восточное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ул. Комсомольская, д. 1, этаж 4,

каб. 408,409,420, г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

ИП Ахбаева С.О.

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Решение № ВП 48

по результатам проведения внеплановой проверки

7 июня 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения Восточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на услуги по чистке и уборке зданий (извещение № 0122100005024000009)

Адрес проверяемой организации: ул. Комсомольская, д. 1, этаж 4, каб. 408,409,420, г. Владивосток, Приморский край, 690078;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

Проверкой установлено:

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона № 44-ФЗ Заказчиком – Восточное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии при проведении электронного аукциона на услуги по чистке и уборке зданий (извещение № 0122100005024000009).

В адрес Приморского УФАС России поступил отзыв жалобы, направленной ИП Ахбаевой С. О.

Между тем, порядком проведения внеплановых проверок не предусмотрена возможность прекращения проведения такой проверки в случае поступления соответствующего отзыва.

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 51 Закона №44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии).

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2024 №ИЭА1 размещен 29.04.2024 19:20.

3 мая 2024 года – предельный срок формирования Заказчиком с использованием единой информационной системы и размещения в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта контракта.

Согласно сведениям Государственной информационной системы «Независимый Регистратор» проект контракта сформирован Заказчиком только 24.05.2024.

Указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 51 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30, частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:

1. Признать, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пункта 1 части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 №1576.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-4272

 

 

Связанные организации

Восточное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ИНН 2724079048, ОГРН 1042700255971
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441