Решение №9445/23 Решение 025/06/49-1784/2023 (557) от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФГБУЗ «ДВОМЦ ФМБА»

пр-т 100 лет Владивостоку, д. 161,

г. Владивосток, Приморский край, 690014

 

ООО «Строймост»

наб. Обводного канала, д. 24, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 190005

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1784/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

21 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Строймост»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>– представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Строймост» на действия Заказчика – ФГБУЗ «ДВОМЦ ФМБА» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов, изделий (извещение № 0320100030123000293) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из анализа положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно описанию объекта закупки, к поставке, в том числе, необходим «Набор щеток».

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар, отнесен заказчиком к ОКПД2 32.50.50.190.

Законом №44-ФЗ не регламентируются правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду ОКПД2 либо коду позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ). Заказчик определяет код ОКПД2 либо код КТРУ самостоятельно, подбирая наиболее подходящий к предмету закупки. Письмом Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-З44 разъяснено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2.

Вместе с тем, не допускается выбор Заказчиком кода по ОКПД2 или кода КТРУ с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода. Аналогичная правовая позиция изложена в письмах: ФАС России от 13.03.2019 г. № ИА/19176/19, от 19.06.2019 г. № МЕ/51304/19; Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 г. № Д28и-344.

Согласно доводам жалобы, вышеуказанный товар соответствует коду ОКПД2 32.50.13.190, КТРУ 32.50.13.190-00007585 - Щетка для очистки эндоскопа, многоразового использования.

При этом, по мнению Заявителя неверный код ОКПД2 повлек неправомерное включение в одну закупочную процедуру товары в отношении которых устанавливаются ограничения в соответствии со статьей 29 Закона №44-ФЗ и не устанавливаются.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки, установила, что объектом закупки, в том числе является «набор щеток, предназначенных для очистки медицинских инструментов, эндоскопов (гибких и жестких) и других полых инструментов, перед их дальнейшей стерилизацией».

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что к поставке требуются щетки для применения не только для удаления грязи или остатков органических веществ из рабочего канала (каналов) и шероховатой поверхности эндоскопа, но и других полых инструментов.

Кроме того, извещением о проведении закупки установлены преимущества в соответствии со статьей 29 Закона №44-ФЗ.

На основании изложенного и, учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении конкуренции, неверном определении кода ОКПД2, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком допущено нарушение требований действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строймост» на действия Заказчика – ФГБУЗ «ДВОМЦ ФМБА» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов, изделий (извещение № 0320100030123000293) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Строймост»
ИНН 7825438895, ОГРН 1027809237830
ФГКУ «ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА»
ИНН 2539008116, ОГРН 1022502118473