Решение №9445/23 Решение 025/06/49-1784/2023 (557) от 22 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – ФГБУЗ «ДВОМЦ ФМБА» пр-т 100 лет Владивостоку, д. 161, г. Владивосток, Приморский край, 690014
ООО «Строймост» наб. Обводного канала, д. 24, лит. А, г. Санкт-Петербург, 190005
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1784/2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов
21 декабря 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
рассмотрев жалобу ООО «Строймост»
в присутствии:
от Заявителя: представитель не прибыл;
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>– представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Строймост» на действия Заказчика – ФГБУЗ «ДВОМЦ ФМБА» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов, изделий (извещение № 0320100030123000293) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из анализа положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Согласно описанию объекта закупки, к поставке, в том числе, необходим «Набор щеток».
Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар, отнесен заказчиком к ОКПД2 32.50.50.190.
Законом №44-ФЗ не регламентируются правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду ОКПД2 либо коду позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ). Заказчик определяет код ОКПД2 либо код КТРУ самостоятельно, подбирая наиболее подходящий к предмету закупки. Письмом Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-З44 разъяснено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2.
Вместе с тем, не допускается выбор Заказчиком кода по ОКПД2 или кода КТРУ с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода. Аналогичная правовая позиция изложена в письмах: ФАС России от 13.03.2019 г. № ИА/19176/19, от 19.06.2019 г. № МЕ/51304/19; Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 г. № Д28и-344.
Согласно доводам жалобы, вышеуказанный товар соответствует коду ОКПД2 32.50.13.190, КТРУ 32.50.13.190-00007585 - Щетка для очистки эндоскопа, многоразового использования.
При этом, по мнению Заявителя неверный код ОКПД2 повлек неправомерное включение в одну закупочную процедуру товары в отношении которых устанавливаются ограничения в соответствии со статьей 29 Закона №44-ФЗ и не устанавливаются.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки, установила, что объектом закупки, в том числе является «набор щеток, предназначенных для очистки медицинских инструментов, эндоскопов (гибких и жестких) и других полых инструментов, перед их дальнейшей стерилизацией».
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что к поставке требуются щетки для применения не только для удаления грязи или остатков органических веществ из рабочего канала (каналов) и шероховатой поверхности эндоскопа, но и других полых инструментов.
Кроме того, извещением о проведении закупки установлены преимущества в соответствии со статьей 29 Закона №44-ФЗ.
На основании изложенного и, учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении конкуренции, неверном определении кода ОКПД2, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком допущено нарушение требований действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строймост» на действия Заказчика – ФГБУЗ «ДВОМЦ ФМБА» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов, изделий (извещение № 0320100030123000293) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>