Решение №8741/22 Решение по делу от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Учредителю периодического

печатного издания газеты

«Спасск» ООО Фирма «Орбита»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-1035/2022

 

22 ноября 2022 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...>– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 22.11.2022 материалы дела № 025/05/5-1035/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2022 в Приморское УФАС России из Управлениz Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 24.10.2022 № 13855-01/25, вх. № 7435-ЭП/22), в котором указано, что в октябре 2022 года Роскомнадзор провел мониторинг периодического печатного издания газеты «Спасск», в которой содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске периодическорго печатного издания № 38 от 20.09.2022 газеты «Спасск» на странице 1 размещен анонс зрелищного мероприятия «StandUp». В указанной информации отсутствует знак информационной продукции для зрелищного мероприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная в периодическом печатном издании газеты «Вести» в выпуске № 67 от 14.09.2022, информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - мероприятию.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно - развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Однако в рекламном сообщении зрелищного мероприятия отсутствует возрастная категория.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является периодическое печатное издание газета «Спасск» свидетельство СМИ серия ПИ № ТУ25-00654 от 18.05.2020. Территория распространения – г. Спасск-Дальний, Спасский, Кировский районы Приморского края.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем периодического печатного издания газеты «Спасск» является ООО Фирма «Орбита».

Определением (исх. от 31.10.2022 № 7782/22) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/5-1035/2022 в отношении учредителя переодического печатного издания газеты «Спасск» ООО Фирма «Орбита» по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

02.11.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 7794-ЭП/22) от ООО Фирма «Орбита» из которой следует, что общество согласно с вменяемым нарушением. Исходя их письменных пояснений, в периодическом печатном издании газеты «Спасск» № 38 от 20.09.2022 на первой странице размещен анонс мероприятия «StandUp» без указания знака информационной продукции, по причине не достаточного контроля и проверки рекламного материала в выпуске газеты.

22.11.2022 на заседание Комиссии явился представитель по доверенности <...>, которая поддержала ранее представленные пояснения и сообщила, что нарушение было устранено.

Так же представителем в материалы дела представлена должностная инструкция главного редактора.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в периодическом печатном издании газеты «Спасск» № 38 размещен анонс мероприятия «StandUp» без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия «StandUp» поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2022.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии 

 

2022-1721

 

 

Связанные организации

Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343