Решение №8741/22 Решение по делу от 7 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Учредителю периодического печатного издания газеты «Спасск» ООО Фирма «Орбита» Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-1035/2022
22 ноября 2022 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...>– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 22.11.2022 материалы дела № 025/05/5-1035/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
24.10.2022 в Приморское УФАС России из Управлениz Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 24.10.2022 № 13855-01/25, вх. № 7435-ЭП/22), в котором указано, что в октябре 2022 года Роскомнадзор провел мониторинг периодического печатного издания газеты «Спасск», в которой содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».
Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске периодическорго печатного издания № 38 от 20.09.2022 газеты «Спасск» на странице 1 размещен анонс зрелищного мероприятия «StandUp». В указанной информации отсутствует знак информационной продукции для зрелищного мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная в периодическом печатном издании газеты «Вести» в выпуске № 67 от 14.09.2022, информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - мероприятию.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно - развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
Однако в рекламном сообщении зрелищного мероприятия отсутствует возрастная категория.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является периодическое печатное издание газета «Спасск» свидетельство СМИ серия ПИ № ТУ25-00654 от 18.05.2020. Территория распространения – г. Спасск-Дальний, Спасский, Кировский районы Приморского края.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем периодического печатного издания газеты «Спасск» является ООО Фирма «Орбита».
Определением (исх. от 31.10.2022 № 7782/22) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/5-1035/2022 в отношении учредителя переодического печатного издания газеты «Спасск» ООО Фирма «Орбита» по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
02.11.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 7794-ЭП/22) от ООО Фирма «Орбита» из которой следует, что общество согласно с вменяемым нарушением. Исходя их письменных пояснений, в периодическом печатном издании газеты «Спасск» № 38 от 20.09.2022 на первой странице размещен анонс мероприятия «StandUp» без указания знака информационной продукции, по причине не достаточного контроля и проверки рекламного материала в выпуске газеты.
22.11.2022 на заседание Комиссии явился представитель по доверенности <...>, которая поддержала ранее представленные пояснения и сообщила, что нарушение было устранено.
Так же представителем в материалы дела представлена должностная инструкция главного редактора.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в периодическом печатном издании газеты «Спасск» № 38 размещен анонс мероприятия «StandUp» без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия «StandUp» поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2022.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
2022-1721