Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дельрус-Приморье» от 8 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 июля 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -;

            Члены комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Приморье»

      при участии:

      от заявителя:  – представитель ООО «Дельрус-Приморье» по доверенности;

      от заказчика:. – представитель ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница №1» по доверенности,  

 

           УСТАНОВИЛА:

 

          В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО  «Дельрус-Приморье»  на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая детская клиническая больница № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала (извещение                              № 0320300101312000033) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, а именно, к зонду назогастральному полиуретановому для энтерального питания FLOKARE ® PUR Tube с проводником* или эквивалент, которые ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку товара с подобными характеристиками не производится.

В жалобе заявитель указывает, что Заказчик  допустил нарушение требований части 5 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, так как разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», изменяю её суть, а именно: заказчик на официальном сайте в сети «Интернет» разместил разъяснение положений документации по запросу участника размещения заказа, в котором указал, что в позиции 134 Технического задания допущена техническая ошибка и, что размер резервного мешка для аппарата ИВЛ 1,5 л. с коннектором  равен 1,5. При этом, в документации об аукционе указан резервный мешок для аппарата ИВЛ 1,5 л. с коннектором размером 2,0.

Также заявитель в жалобы указывает, что Заказчиком по позициям 2 и 152 технического задания документации об аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, что делает невозможным определить какой именно товар нужен заказчику, а именно: не указан цвет крышки микропробирки с капилляром СВ 200 ЭДТА и характеристики груши сдвоенной для подачи воздуха в канал ректороманоскопа, которая как указывает Заказчик должна совмещаться с имеющемся у Заказчика ректороманоскопом RICHARD WOLF.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

           Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

             В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В п. 149 Технического задания документации об аукционе указан Зонд назогастральный полиуретановый для энтерального питания FLOKARE ® PUR Tube с проводником* или эквивалент со следующими характеристиками: длина – 90 см, диаметр 3,33 мм (Сh 5).

 Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные участником размещения заказа и Заказчиком документы, установила, что Зонды назогастральные полиуретановый для энтерального питания FLOKARE ® PUR Tube с проводником* с наружным диаметром Сh 5 имеют длину 51 и 91 см. При этом Заказчиком не представлены документы, подтверждающие, существование Зонда назогастрального с наружным диаметром Сh 5 и иными характеристиками, указанными в  п. 149 Технического задания документации об аукционе, длиной            90 см.

         Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что в документации об аукционе Заказчиком указаны характеристики товара – зонда  назогастральные полиуретановый для энтерального питания FLOKARE ® PUR Tube с проводником* или эквивалент, не соответствующие действительным характеристикам указанного зонда.  

   Следовательно, Заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также, не указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно, характеристики и показатели, соответствующие характеристикам и показателям  зонда назогастрального полиуретанового для энтерального питания FLOKARE ® PUR Tube с проводником* или эквивалент, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  В силу части 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.

  Согласно части 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

  Частью 5 статьи 41.7 Закона 94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

 ООО «Дельрус-Приморье» направило в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ оператору электронной торговой площадки запрос от 29.06.2012 о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме с просьбой разъяснить п. 134 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: объем в наименовании расходного материала «Резервный мешок для аппарата ИВЛ 1,5 л. с коннектором не соответствует размеру 2,0 в техническом описании.

Заказчик на официальном сайте в сети «Интернет» разместил разъяснение положений документации по указанному запросу, в котором указал, что в позиции 134 Технического задания допущена техническая ошибка и, что размер резервного мешка 1,5.

Данное разъяснение изменяет суть документации об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что указанное допущенная техническая ошибка и данное Заказчиком разъяснение по запросу             ООО «Дельрус-Приморье» не нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Доводы заявителя о том, что в техническом задании документация об аукционе по позиции 152 не указаны конкретные характеристики товара несостоятелен,  поскольку Заказчик представил документальное подтверждение того, что указанная в позиции 152 технического задания документации об аукционе в электронной форме «груша сдвоенная для подачи воздуха в канал ректороманоскопа, которая должна совмещаться с имеющемся у Заказчика ректороманоскопом RICHARD WOLF» является стандартной и подходит для всех моделей ректоскопов RICHARD WOLF.

 Также несостоятелен довод заявителя о том, что в документации об аукционе не указан цвет крышки микропробирки с капилляром СВ 200 ЭДТА, поскольку Заказчик указал, что необходимо поставить микропробирку с цветной крышкой. Приморское УФАС России считает, что данное требование не ограничивает количество участников размещения заказа.

 

  На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Приморье» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая детская клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала (извещение № 0320300101312000033) частично обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
  2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как в электронной форме не содержит характеристики товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также, не содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно: характеристики и показатели, соответствующие характеристикам и показателям зонда назогастрального полиуретанового для энтерального питания FLOKARE ® PUR Tube с проводником* или эквивалент, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений  требований Закона № 94-ФЗ.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны