Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "ТД Энергосервис" от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 93Т/04-2015

07 октября 2015 года                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ТД «Энергосервис» (далее – ЗАО «ТД «Энергосервис», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Энергосервис» на действия заказчика -  открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» (далее – ОАО «ДВЗ «Звезда») при проведении запроса цен на поставку кабельной продукции  (извещение  № 31502705592, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос цен).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял, надлежаще уведомлен.

Как следует из содержания жалобы, в закупочной документации Заказчика установлено требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет (для юридического лица), в то время как «Порядком проведения процедур закупки на ОАО ДВЗ «Звезда» предусмотрено только предоставление документов в виде отсканированных копий документов, что, по мнению Заявителя, нарушает часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как Заказчик имеет право в своей закупочной документации предъявлять требования к участникам закупке те которые утверждены положением о закупке,

Кроме того, требования о представлении свидетельства изготовителя продукции по форме Заказчика в случае, если участник закупки является вторым поставщиком, а также предоставление заключения о цене, согласованное с Военным представительством, аккредитованным у Поставщика, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию и нарушают принципы равноправия участия в закупке

Также Заявитель не согласен с условием закупочной документации, согласно которому , в случае, если стоимость поставки выигравшего предприятия будет выше стоимости согласованной ВП МО РФ в заключении по цене, то цена подлежит корректировке в сторону уменьшения до цены согласованной ВП МО РФ, однако порядок формирования цены указанный в п. 1.3 п.п. 1.3.1 закупочной документации предусматривает, что цена договора должна включать в себя стоимость товара, тары (упаковки), все налоги и сборы, а также стоимость доставки. Заключение по цене согласованное с ВП МО РФ не предусматривает согласование цены с учётом доставки товара Покупателю. Из этого следует, что участник закупки должен будет поставлять товар Покупателю за свой счёт, а именно себе в убыток.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить запрос цен на поставку кабельной продукции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что требования, предъявляемы к участникам закупки, установлены в соответствии с Законом о закупках и собственным Положение о закупках. Кроме того, на момент размещения извещения о проведении запроса цен, действие Закона о закупках на закупочную деятельность ОАО «ДВЗ «Завод», в связи с передачей основного пакета акций, находящихся в федеральной собственности в пользу хозяйствующего субъекта с долей участия государства менее 50 процентов.

Исследовав имеющиеся письменные доказательства по запросу цен, Комиссия установила следующее.

28.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ДВЗ «Звезда» разместило извещение о проведении запроса цен и закупочную документацию.

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках определены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
  4. бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4данного Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 21.07.2014 № 524 «О развитии судостроения на Дальнем востоке» принято решение о внесении в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» в порядке оплаты размещаемых этим открытым акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала находящихся в федеральной собственности 53,5122 процента акций открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда»                           (г. Большой Камень Приморского края) и 42,9936 процента акций открытого акционерного общества "Хабаровский судостроительный завод" (г. Хабаровск).

Согласно списку зарегистрированных лиц в реестре ценных бумаг, на лицевых счетах которых учтено 0 и более процентов от уставного капитала ОАО «ДВЗ «Звезда» по состоянию на 05.08.2015, представленного на заседании Комиссии Заказчиком, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале ОАО «ДВЗ «Звезда» в совокупности не превышает 50 процентов. Таким образом, действие Закона о закупках не распространяется на закупочную деятельность ОАО «ДВЗ «Звезда», следовательно, при осуществлении запроса цен нарушений Закона о закупках быть не может.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя по существу.

Комиссия принимала решение исходя из имеющихся документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение жалобы ЗАО «ТД «Энергосервис».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны