Решение №1719/04-4 Решение по делу № 025/07/3.2-245/2020 от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:

ООО «Судостроительный

комплекс «Звезда»

ул. Степана Лебедева, д.1,

г. Большой Камень,

Приморский край, 692801

e-mail: sskzvezda@sskzvezda.ru

 

Победителю закупочной процедуры:

ООО «НПК «ИТР»

Ильинский проезд, 11, оф. 208-1, г. Саратов, 410056

e-mail: npk.itr@gmail.com

 

Заявителю:

ООО «Пари Групп Петербург»

ул. Кантемировская, д.2А. оф. 105,

г. Санкт-Петербург, 197342

e-mail: mishenkin@parigroup.ru

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-245/2020

05 марта 2020 года                                                                      г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в  составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Пари Групп Петербург» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пари Групп Петербург» на комиссию Заказчика – ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента для монтажа труб, согласно Технического задания № 690/19-ЗК (МСП) (извещение №31908684133).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как неправомерно признала победителем участника закупки ООО «НТР «ИТР».

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «ССК «Звезда» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  ООО «ССК «Звезда» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента для монтажа труб, согласно Технического задания № 690/19-ЗК (МСП) (извещение №31908684133).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Так, в п. 1.3.1 Извещения, Участник закупки должен представить в составе коммерческой части заявки коммерческое предложение по форме 10 (Блок 4 «Образцы форм документов»).

Согласно пункту 11.6.1.14. Положения о закупках,  в любой момент до объявления итогов закупки Заказчик вправе отклонить заявку Участника закупки и не допускать до дальнейшего участия в процедуре закупки по следующим причинам:

а. если после проведения отбора обнаружено несоответствие заявки Участника закупки требованиям, установленным в извещении, документации о закупке с указанием основания отклонения в протоколе, оформляемом в последующих процедурах;

б. если будет установлено, что из состава коллективного Участника закупки вышел один или более Участник и в связи с этим Участник закупки перестал соответствовать установленным требованиям;

в. в случае, если в первой части заявки на участие в конкурентной закупке (если заявка состоит из двух частей), либо в первой и/или второй части (если заявка состоит из трех частей) заявки содержатся сведения о ценовом предложении;

г. обнаружение недостоверных сведений в заявке и/или уточнениях заявок, существенных для допуска данного Участника закупки к процедуре закупки и/или установления его места в итогах ранжирования заявок;

д. наличие подкрепленного документами факта оказания давления Участником закупки на представителей Заказчика с целью повлиять на результаты процедуры закупки.

Иных оснований для отклонения заявки участника, Положением, а также Законом о закупках не предусмотрено.

Исходя из содержания формы 10, а также Положением о закупках округление сумм при расчёте НДС не предусмотрено, а также она не содержит сведений о том, что заявка, содержащая арифметические ошибки в части указания цены подлежит отклонению.

При таких обстоятельствах, у закупочной комиссии отсутствовали основания для признании заявки ООО «НТР «ИТР» несоответствующей.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Пари Групп Петербург» на комиссию Заказчика – ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента для монтажа труб, согласно Технического задания № 690/19-ЗК (МСП) (извещение №31908684133) необоснованной.

 

 

                          Председатель  Комиссии:                                                                                      <...>

 

Члены комиссии:                                                                           <...>

                               

                                                                                                                <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны