Решение №754/23 Решение 025/05/5-1196/2022 от 7 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП Куксов П. М.
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-1196/2022
24 января 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>– заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства, рассмотрев 24.01.2023 материалы дела № 025/05/5-1196/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
01.11.2022 в Приморское УФАС России от <...> поступило заявление (вх. № 7728/22) о распространении ненадлежащей рекламы размещенной в лифтах жилых домов в ячейке для размещения рекламы по адресу: г. Владивосток, пр-кт Океанский, д. 68, следующего содержания:
«Соль Перец
у голода нет шансов
АКЦИЯ!
3 любимые пицци за 1399 р»
Из поступившего заявления следует, что 28.10.2022 в 17:00 была зафиксирована рекламная информация путем фотофиксации на которой указан номер телефона 2-97-37-37 (оператор связи ПАО «Вымпелком»).
Использование в рекламе слова «пицци» нарушает требования к русскому языку.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Государственным языком в Российской Федерации является русский язык.
Из информации представленной ПАО «Вымпелком» (вх. № 123 ДСП от 14.11.2022) следует, что указанный телефонный номер выделен по договору об оказании услуг связи (№ 820509035 от 10.11.2021) в пользу индивидуального предпринимателя Куксова П.М.
Приморское УФАС России определением (исх. от 30.11.2022 № 8575/22) возбудило дело № 025/05/5-1196/2022 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
22.12.2022 на заседании Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы в Приморское УФАС России не поступали.
Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от индивидуального предпринимателя Куксова П.А., для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.
24.01.2023 на заседание Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы не поступали.
Комиссией с учетом документов имеющихся в материалах дела установила, что слово «пицци» используется в рекламе в неправильном написании. Толковый словарь Ожегова указывает на правило написания рассматриваемого слова: пицца, -ы, ж.
В соответствии с частью 6,7,8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
за нарушение требований, установленных части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламопроизводитель.
Рекламопроизводителем, в рассматриваемом случае является индивидуальный предприниматель Куксов П.М. в интересах которого распространяется реклама.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Соль Перец у голода нет шансов АКЦИЯ! 3 любимые пицци за 1399 р» поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07.02.2023.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
2023-785