Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛАР» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 февраля 2016 года                                                                              г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

члены комиссии: – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля торгов,  – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАР»,

в присутствии:

от ООО «ЛАР»:

от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.М. Пучковой» (далее – МБОУ «СОШ № 1 имени В.М. Пучковой»):

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛАР» на действия аукционной комиссии Заказчика – МБОУ «СОШ № 1 имени В.М. Пучковой» при проведении электронного аукциона на проведение санитарно-профилактических мероприятий (дератизация) (извещение № 0320300024816000006) (далее – Аукцион).

По мнению ООО «ЛАР», аукционная комиссия МБОУ «СОШ № 1 имени В.М. Пучковой» допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как приняла необоснованное решение об отказе обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель МБОУ «СОШ № 1 имени В.М. Пучковой» не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия отклонив заявку ООО «ЛАР» требований Закона о контрактной системе не нарушила.

Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.02.2016 заявке ООО «ЛАР» было отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, а именно: «участником закупки не представлены конкретные показатели, используемых при оказании услуг в соответствии с Техническим заданием аукционной документации».

В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе заказчик установил следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в данной закупке:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в до-кументации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документа-ции, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.».

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев первую часть заявки  ООО «ЛАР» на участие в Аукционе установила, что в ней отсутствуют конкретные показатели, товара.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Рассмотрев первую часть заявки ООО «ЛАР» Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявка данного участника закупки содержит только согласие на оказание услуг, являющихся предметом Аукциона.

Тем самым, первая часть заявки ООО «ЛАР» не соответствует требованиям документации об Ауционе.

Следовательно, аукционная комиссия МБОУ «СОШ № 1 имени В.М. Пучковой» отклонив заявку ООО «ЛАР» не допустила нарушения требований Закона о контрактной системе.

Между тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т.д.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе заказчик установил требование к первой части заявки на участие в данной закупке о наличии в ее составе согласия участника электронного аукциона на поставку товара, либо конкретных показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлены требования к материалам, используемым при оказании услуг, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик необъективно описал объект закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛАР» на действия аукционной комиссии Заказчика – МБОУ «СОШ № 1 имени В.М. Пучковой» при проведении электронного аукциона на проведение санитарно-профилактических мероприятий (дератизация) (извещение № 0320300024816000006) необоснованной в связи с нарушением заказчиком требований статьи пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.  

2.  Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. описал объект закупки не в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

 

Председатель Комиссии

     

  

Члены Комиссии:

          

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны