Постановление №4066/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Зам. председателя комиссии
О. В. Потапенко
ул. Ленинская, д. 26А, г. Партизанск, Приморский край, 692864 e-mail: administraciya@partizansk.org.ru
ул. Тихая, 6, г. Партизанск, Приморский край, 692864 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 025/04/7.30-687/2023
19 июня 2023 года |
г. Владивосток |
Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-687/2023 в отношении зам. председателя комиссии Администрации Партизанского городского округа О. В. Потапенко, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в принятии решения о соответствии заявки ООО «Вортекс» требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии О. В. Потапенко,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения жалобы ИП Лукьяненко А.В. на действия комиссии Уполномоченного органа – Администрация Партизанского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (моноблоков) для МБОУ «СОШ № 6» ПГО (извещение № 0120300016722000094) (далее – аукцион) было установлено, что комиссия Заказчика допустил нарушение ч.5 ст.49 Закона № 44-ФЗ.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0120300016722000094 от «11» июля 2022 г., комиссией по осуществлению закупок в соответствии со статьей 49 Закона № 44-ФЗ были рассмотрены заявки на участие в закупке, информация и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки.
В результате рассмотрения заявок комиссией принято решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок с идентификационными номерами №3, №5, №4 и №2. Победителем электронного аукциона был признан участник, подавший заявку с идентификационным номером № 3 (ООО «Вортекс»).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Вортекс» установила следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными липами, для целей осуществления закупок для ну лсд обороны страны и безопасности государства».
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
а) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам.
Предметом закупки является компьютерная техника (моноблоки) (код ОКПД2 - 26.20.15.000, коды КТРУ - 26.20.15.000-00000038 и 26.20.15.000-00000037). Таким образом, закупаемый товар входит в пункт 27 перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616, в отношении которого установлено требование о предоставлении участником в составе заявки номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В заявке ООО «Вортекс» отсутствует информация о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Таким образом, при отсутствии информации о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции заявка участника, признанного комиссией победителем электронного аукциона, приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и такая заявка подлежит отклонению.
Следовательно, комиссия приняв неправомерное решение о соответствии заявки ООО «Вортекс» извещению об осуществлении закупки, допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 №ИЭА1 зам. председателя комиссии Администрации Партизанского городского округа О. В. Потапенко приняла неправомерное решение о признании заявки ООО «Вортекс» соответствующей требованиям извещения.
Следовательно, зам. председателя комиссии Администрации Партизанского городского округа Ольга Владимировна Потапенко, приняв решение о соответствии заявки ООО «Вортекс» требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является: ул. Ленинская, д. 26А, г. Партизанск, Приморский край, 692864.
Датой совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований - 11.07.2022.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В рамках рассмотрения установлено, что Ольга Владимировна Потапенко впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать зам. председателя комиссии Администрации Партизанского городского округа Ольгу Владимировну Потапенко (24.09.1974 года рождения, уроженка г. Партизанск Приморский края, паспорт 0519 №709877, выдан 07.10.2019 УМВД России по Приморскому краю 250-039, зарегистрирована по адресу: ул. Тихая, 6, г. Партизанск, Приморский край) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Применить к Ольге Владимировне Потапенко меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
|
2023-4186