Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «Атлант» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 августа 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Е. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;

.– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии:

от Заявителя:.- директор;

от Заказчика:. – представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью СК «Атлант» ((далее – ООО СК «Атлант», Заявитель) на действия заказчика – Администрации Хасанского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Детский сад в с. Цуканово на 50 мест» (извещение № 0120300010613000008) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заявитель считает, что Заказчик не установил технические характеристики к товарам, а также не ответил на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе работы по строительству объекта выполняются «под ключ».

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). В связи с этим при таком строительстве правомерно включать в один лот строительные работы, поставку и установку оборудования, технологически и функционально неразрывно связанного со строительно-монтажными работами.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В технической части документации об Аукционе установлено, что работы по Аукциону должны быть выполнены в соответствии проектной, рабочей и сметной документацией.

В информационной карте документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе:

- «согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.1.2. документации настоящего аукциона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.1.2. документации настоящего аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак. Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должна сопровождаться словами «эквивалент» и допускать  разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными частью III. «Техническая часть» настоящей документации.

- согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.1.2. документации настоящего аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ».

Комиссия Приморского УФАС России отмечает что проектная, рабочая и сметная документации размещены на официальном сайте.

Таким образом довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 34 и 41.6 Закона № 94-ФЗ не подтвердился.

С доводом Заявителя о том, что Заказчик не ответил на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчик согласился и пояснил, что по техническим причинам почтовая программа определила запрос как спам и удалила его.

Таким образом, Заказчик, не разместив разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, допустил нарушение пункта 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ. Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Атлант» на действия заказчика – Администрации Хасанского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Детский сад в с. Цуканово на 50 мест» (извещение №0120300010613000008) частично обоснованной, так как довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 34 и 41.6 Закона № 94-ФЗ не подтвердился.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение пункта 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, так как не разместил разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса.

3. Не выдавать Заказчику, комиссии Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны