Постановление №111/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И. о. проректора-директора Владивостокского филиала ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»

 

 

копия:

Приморской транспортной прокуратуре

Заместителю транспортного прокурора советнику юстиции

 

ул. Адмирала Фокина, д. 2,
г. Владивосток, Приморский край, 690090

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-1802/2023

 

9 января 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Приморской транспортной прокуратурой (постановление от 23.10.2023 г.) в отношении должностного лица заказчика – и.о. проректора-директора Владивостокского филиала ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в утверждении документации с нарушением требований действующего законодательства (извещение № 0320100028723000002), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии представителя по доверенности <...>, а также представителя прокуратуры <...>,

УСТАНОВИЛ:

Приморской транспортной прокуратурой на основании приказа Дальневосточной транспортной прокуратуры от 07.04.2021 № 40 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательстве в сфере закупок», задания Дальневосточной транспортной прокуратуры, результатов анализа состояния законности в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд проведен анализ Единой информационной системы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) на предмет исполнения Владивостокским филиалом ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» (далее - Филиал) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которого установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Из п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона №44-ФЗ следует, что открытый аукцион в электронной форме относится к конкурентным способам определения поставщиков.

В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона №44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона №44-ФЗ (при наличии такого требования).

Пунктом 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ установлено, что при применении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является иностранным агентом.

При этом, в нарушение п. 10.1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ в извещении о закупке № 0320100028723000002 не установлено требование о том, что участник закупки не является иностранным агентом.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, может повлечь незаконное и необоснованное заключение государственного контракта с лицом, которое в силу требований Закона не наделено правом на участие в указанной закупке и, как следствие, повлечь неправомерное расходование бюджетных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что в соответствии с приказом от 15.12.2022 № 1537 КО на <...> возложено исполнение обязанностей проректора-директора Владивостокского филиала ГКОУ ВО «Российская таможенная академия».

Пунктом 1.5 должностной инструкции проректора-директора Владивостокского филиала ГКОУ ВО «Российская таможенная академия», утвержденной 17.08.2018 начальником Российской таможенной академии (далее - должностная инструкция), предусмотрено, что в случае временного отсутствия проректора-директора филиала его обязанности исполняет один из заместителей директора филиала.

Согласно п. 1.1, 1.4 должностной инструкции проректор-директор филиала относится к категории руководителей и обеспечивает своевременное и качественное выполнение возложенных задач.

Осуществляя свою деятельность, проректора-директора филиала руководствуется, в том числе федеральными законами Российской Федерации (п. 1.7 должностной инструкции).

14.02.2023 и. о. проректора-директора Владивостокского филиала ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» утверждено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по мойке автотранспорта, которому присвоен номер 0320100028723000002.

Следовательно, и. о. проректора-директора Владивостокского филиала ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» <...>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации - 14.02.2023.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Стрелковая, д. 16 «В», г. Владивосток, 690034.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.31, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При толковании в статье 4.1.1 КоАП РФ понятия «государственный контроль (надзор)» необходимо учесть, что это понятие в контексте статьи 4.1.1 КоАП РФ не может ограничиваться рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), а распространяется и на случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, поскольку и при осуществлении прокурорского надзора в порядке Закона о прокуратуре, также как и государственного контроля (надзора) в порядке Закона № 294-ФЗ, осуществляемая реализующими властные полномочия государственными органами по предмету их компетенции деятельность имеет одинаковую направленность на установление соответствия действий проверяемых лиц требованиям законодательства. Соответственно, оснований для неприменения правил статьи 4.1.1 КоАП РФ только потому, что административное правонарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки, не имеется.

Аналогичная позиция в том числе изложена в письме ФАС России от 22.02.2023 №ПИ/12968/23, а также в постановлении Арбитражного суда Центрального округа по делу № А36-3979/2020.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать и.о. проректора-директора Владивостокского филиала ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Приморская транспортная прокуратура
ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652