Постановление №658/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-1766/2023 о назначении наказания... от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО "Оборонэнерго" 1-й Красносельский переулок, д. 11, г. Москва, 107140

 Филиал "Приморский" АО "Оборонэнерго" ул. Тобольская, д. 23, г. Владивосток, 690066 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-1766/2023

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

30 января 2024 года г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/04/9.21-1766/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Приморский» (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001, адрес: 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11) (далее – Сетевая организация, СО) в присутствии представителя АО «Оборонэнерго» - ведущего юрисконсульта <...>, действующего на основании доверенности № 01 от 09.01.2024,

УСТАНОВИЛ:

В обращении указано, что между <...> и Сетевой организацией заключен договор № 401/3ТП/ПРМ-2022 от 12.10.2022 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств садового дома; адрес (местоположение): Приморский край, ГО ЗАТО г. Фокино, ул. 1-я Перспективная, земельный участок № 1, кадастровый номер 25:35:060101:1491 (далее – Объект, Договор).

Неотъемлемой частью Договора являются технические условия для присоединения к электрическим сетям № 423 от 06.10.2022 (далее – ТУ).

Как предусмотрено пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя составляет 1 (один) год со дня его заключения.

Как указал Заявитель в обращении, со стороны Сетевой организации свои обязательства по технологическому присоединению не выполнены, и, соответственно, срок, установленный АО «Оборонэнерго» в пункте 5 Договора, нарушен.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть АО «Оборонэнерго» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения заявления Управлением в действиях АО «Оборонэнерго» были установлены признаки нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 26.10.2020 АО «Оборонэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Постановление вступило в законную силу 20.12.2020 (окончено исполнением 20.05 2022).

Таким образом, Сетевая организация не исполнила свои обязательства технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям.

14.12.2023 Управлением вынесено уведомление о составлении протокола (исх. № 9081/23 от 14.12.2023) по признакам нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил, в соответствии с которым были определены дата, время и место составления и подписания протокола, а именно: 15.01.2024 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 445.

15.01.2024 в присутствии представителя Сетевой организации состоялось подписание протокола, в соответствии с которым был признан факт нарушения АО «Оборонэнерго» подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

30.01.2024 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1766/2023, в ходе которого <...> поддержал ранее изложенную позицию, а также пояснил, что АО «Оборонэнерго» прилагает все усилия для выполнения своих обязательств по технологическому присоединению перед Заявителем, но по настоящее время они не исполнены.

Объекты электросетевого хозяйства, от которых возможно осуществить технологическое присоединение, являются бесхозяйными.

Кроме того, причиной невыполнения своих обязательств является необходимость проведения строительных работ совместно с оформлением разрешительной документации на использование земельных участков для прокладки линии электропередачи, что носит длительный характер.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела и изучения всех имеющихся материалов и документов, Управлением было установлено следующее:

Согласно пункту 3 Правил, Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.114 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Как предусмотрено пунктом 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании Договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 16 Правил, к существенным условиям Договора относится, в том числе, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составлял 1 год со дня заключения Договора, согласно пункту 5 Договора, то есть до 12.10.2023.

Как предусмотрено пунктом 18 Правил, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе:

выполнение заявителем и Сетевой организацией технических условий;

проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Вместе с тем, в срок, установленный Договором, Сетевой организацией свои обязательства не были исполнены.

Технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям не осуществлено.

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении АО «Оборонэнерго» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 13.10.2023, то есть день, следующий за истечением срока, к которому Сетевой организации необходимо было осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям с составлением и подписанием соответствующих документов.

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Тобольская, 23.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация - АО «Оборонэнерго» 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11, (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001).

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Оборонэнерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Сетевой организации имелась возможность соблюдения требований Правил технологического присоединения, однако ею не были предприняты все необходимые для этого меры.

АО «Оборонэнерго» не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности Сетевая организация имела возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения СО требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые АО «Оборонэнерго» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «Оборонэнерго» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных
обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Сетевой организации, Управлением не установлено.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Оборонэнерго» (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001, адрес: 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.


 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001866690

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю,

г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230
Филиал "Приморский" АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230