Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДВ Главснаб» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов;

 специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «ДВ Главснаб»,

        в присутствии:

              от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

          от заказчика, аукционной комиссии: заведующая; представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

   В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ДВ Главснаб»            (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 25" пгт. Сибирцево Черниговского района (далее – заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад № 25" пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение  № 0320300117713000014) (далее – аукцион).

  По мнению заявителя, заказчик допустил  нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

 Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  В информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.

  Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом  размещаемого заказа является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

          Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона                 № 94-ФЗ.

 В документации об аукционе заказчик установил требование о том,  что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать кроме согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, согласие участника размещения заказа на использование товара (материалов) с указанием их технических характеристик.

   Вместе с тем, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

  Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона                   № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

    В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Заказчик в документации об аукционе указал, что в документации об аукционе установлено требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона                  № 94-ФЗ.

  Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.  

  Тем самым, заказчик, установив  требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Доводы заявителя о нарушении заказчиком порядка разъяснения положений документации об аукционе в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «ДВ Главснаб» на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 25" пгт. Сибирцево Черниговского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад № 25" пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение № 0320300117713000014)  частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

         2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

         - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии  со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны