Постановление №1649/06 28.04.2018 года в результате рассмотрения дела № 5/07-2018, ... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Спирин <...> (ИП Хомяк <...>)

проезд Скандинавский, д. 14, кв. 38,

г. Петрозаводск, 185016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 57А/07-2018 о назначении административного наказания

 

22 февраля 2019 года                                                                           г. Владивосток

10 часов 10 минут

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 22.02.2019 материалы дела об административном правонарушении № 57А/07-2018, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Спирина <...> (ОГРНИП 317100100009096, ИНН 100123640701) (далее – ИП Спирин <...>),

в отсутствии ИП Спирина <...>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

28.04.2018 года в результате рассмотрения дела № 5/07-2018, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», рекламу ИП Спирина <...>.

04.12.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 10449), 08.12.2017 и 11.12.2017 поступили заявления <...> (вх. № 10598, вх. № 10632), 14.12.2017 поступило заявление <...> (вх. № 10758), 28.12.2017 поступило заявление <...> (вх. № 11251), 09.01.2018 поступило заявление <...> (вх. № 15), 12.01.2018 поступило заявление <...> (вх. № 176), 15.01.2018 поступило заявление <...> (вх. 232), 19.01.2018 поступило заявление <...> (вх. № 390), 25.01.2018 (вх. 599) поступило заявление <...>, 25.01.2018 поступило заявление <...> (вх. № 598), а также 22.01.2018 из Прокуратуры Приморского края поступило заявление от <...> аналогичного содержания с вх. № 10449, в которых сообщается о распространении на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды «Единая городская служба по учету водоснабжения», «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения
и водоотведения» которая, по мнению заявителей, нарушает требований ФЗ «О рекламе».

Приморское УФАС России, в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев рекламу поверки приборов учета воды, установило следующее.

На территории города Владивостока распространяется реклама «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения», которая содержит различную информацию об обязательном проведении метрологической поверке с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также с указанием штрафных санкций («…во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального закона…») в случае не своевременного проведения поверки приборов учета воды и периода когда «необходимо» провести данные работы, а именно: с 13 марта по 13 апреля 2017 года, с 20 ноября по 31 декабря 2017 года, с 27 ноября по 11 декабря 2017 года, с 1 декабря 2017 года по 9 февраля 2018 года, с 1 декабря 2017 года по 31 декабря 2017 года.

В рассматриваемых рекламах «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» указан телефонный номер <...> -40-04.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальными услуг (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» без указания на организационно-правовую форму.

Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП» либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии единой централизованной организации, способной и полномочной осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды. Вместе с тем, установлено, что единой городской службы, объединяющей в себе все организации, оказывающие подобные услуги, в г. Владивостоке не существует. Кроме того, в рекламе исполнителя услуг используется название «городской»/»городская» и «администрация».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Следовательно, реклама об исполнителе услуг в лице «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения», является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги.

Помимо вышеизложенного, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что также вводит в заблуждение потребителя.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой рекламирование услуг по установке/поверке счетчиков воды от имени «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по учету водоснабжения».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5
ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Из информации представленной ПАО «МТС» в Приморском крае (вх. № 5 ДСП от 22.01.2018) следует, что телефонный номер <...> -40-04 выделен по договору об оказании услуг связи № 125386677031 (для корпоративных клиентов) от 12.05.2017 в пользу индивидуального предпринимателя Хомяк <...>.

Кроме того, до рассмотрения дела № 5/07-2018 от <...> поступило ходатайство о привлечении ее к рассмотрению дела в качестве в качестве заинтересованного лица (вх. № 1754 от 02.03.2018). Представитель <...> сообщил, что его доверитель распространением рассматриваемой рекламы была введена в заблуждение, услугой не воспользовалась. Данное ходатайство было удовлетворено Комиссией. <...> устно заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии заявления и рекламы (вх. № 1704 от 01.03.2018).

Данное ходатайство было удовлетворено Комиссией.

Исследовав имеющееся в деле документы, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанная реклама, в которой указан телефонный номер <...> -40-04, распространяемая в интересах ИП Хомяк <...>, содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку, является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги.

Приморским УФАС России установлено, что 12.07.2018 ИП Хомяк <...> внес изменения в ЕГРИП: «Представление сведений о выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». Произведено изменение фамилии на фамилию Спирин.

На основании изложенного в рамках данного административного производства фамилия Хомяк заменяется на фамилию Спирин.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного в адрес ИП Спирина <...> заказным письмом с простым уведомлением было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № 57А/07-2018 (исх. № 10573/06 от 07.12.2018, почтовое отправление № 69009030516126). Данное почтовое отправление вручено адресату 28.12.2018.

На составление и подписание протокола ИП Спирин <...> не явился, документов и пояснений не представил.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Поскольку Приморским УФАС России были предприняты необходимые меры для соблюдения законных прав ИП Спирина <...> и его надлежащего уведомления, протокол составлен в отсутствие ИП Спирина <...>.

В назначенное время на рассмотрение дела об административном правонарушении № 57А/07-2018 ИП Спирин <...> не явился.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела (исх. № 603/06 от 23.01.2019, почтовое отправление № 69009031524724). Данное почтовое отправление вручено адресату 05.02.2019.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП составляет 1 год.

Рассмотрев материалы дела № 57А/07-2018, мною установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Установлено, что ИП Спирин <...> состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.05.2017.

Однако, ранее ИП Спирин <...> 30.07.2018 привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе Карельским УФАС России (дело № 03-03/20-2018).

Согласно статье 3.1 КоАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Однако установлено, что по результатам рассмотрения дела № 5/07-2018 ИП Хомяк <...> выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 3966/06).

Согласно выданному предписанию, ИП Хомяк <...> (Спирин) необходимо было в срок не более 5 календарных дней с момента получения предписания прекратить нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы, в содержательной части которой, содержится информация о поверки приборов учета воды «Единая городская служба по учету водоснабжения», «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения», поскольку распространяемая рекламная информация вводит потребителя в заблуждение и является ненадлежащей, что выражается в отсутствие организационно-правовой формы юридического лица, осуществляющего деятельность по предоставлению данных услуг (путем внесения изменений рекламы в соответствии с требования законодательства Российской Федерации о рекламе). О выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Указанное предписание не было исполнено ИП Хомяк <...> (Спирин).

В качестве доказательств распространения рекламы после выдачи предписания по делу № 5/07-2018 подтверждается многочисленными обращениями поступившими в адрес Приморского УФАС России: вх. № 5171
от 29.06.2016, вх. № 5445 от 09.07.2018, вх. № 5513 от 11.07.2018, вх. № 5580
от 16.07.2018, вх. № 5696 от 19.07.2018, вх. № 5942 от 27.07.2018, вх. № 5699
от 19.07.2018, вх. № 5812 от 25.07.2018, вх. № 5928 от 27.07.2018, вх. № 5918
от 27.07.2018, вх. № 6068 от 02.08.2018, вх. № 6262 от 09.08.2018, вх. № 6301
от 10.08.2018, вх. № 6513 от 20.08.2018, вх. № 6512 от 20.08.2018, вх. № 6619
от 24.08.2018, вх. № 6671 от 27.08.2018, вх. № 6733 от 29.08.2018, вх. № 6824
от 31.08.2018, вх. № 6863 от 03.09.2018, вх. № 8107 от 12.09.2018, вх. № 8189
от 14.09.2018, вх. № 8614 от 01.10.2018, вх. № 8842 от 08.10.2018, вх. № 9203
от 18.10.2018, вх. № 9259 от 22.10.2018, вх. № 9298 от 22.10.2018, вх. № 10164
от 21.11.2018, вх. № 10154 от 21.11.2018, вх. № 10503 от 03.12.2018.

В качестве отягчающих обстоятельств установлена неоднократность фактов распространения ненадлежащей рекламы.

Малозначительность в совершенном ИП Спириным <...> административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ИП Спирина <...> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 34 ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Спирина <...> (ОГРНИП 317100100009096, ИНН 100123640701, <...> года рождения, уроженец <...>, паспорт <...> выдан <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в размещении рекламы с нарушением требований  пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 


Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны