Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торговый дом Мир сварки" от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                   

дело № 97Т/04-2015

08 октября 2015 года                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Торговый дом Мир сварки» (далее – ООО «Торговый дом Мир сварки», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба «Торговый дом Мир сварки» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦС «Дальзавод») при проведении запроса предложений на поставку сварочного оборудования (извещение  № 31502765653, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял, надлежаще уведомлен.

Как следует из содержания жалобы, Заказчик не дал ответ на запрос о разъяснении положений документации, направленный Заявителем, тем самым у общества отсутствовала возможность подачи заявки на участие в запросе предложений.

На основании изложенного, Заявитель просит продлить срок приема заявок и обязать Заказчика предоставить ответ на направленный обществом запрос.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что Федеральным законом от 18.07.20111 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках)не установлены требования к оформлению разъяснений положений документации о закупках и содержанию ответа на запрос разъяснений. Кроме того, на момент размещения извещения о проведении запроса предложений, действие Закона о закупках на закупочную деятельность ОАО «ЦС «Дальзавод», в связи с передачей основного пакета акций, находящихся в федеральной собственности в пользу хозяйствующего субъекта с долей участия государства менее 50 процентов.

Исследовав имеющиеся письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

17.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЦС «Дальзавод» разместило извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию.

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках определены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
  4. бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4данного Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ от 21.07.2014 № 524 «О развитии судостроения на Дальнем востоке» принято решение о согласовании продажи открытым акционерным обществом «Объединенная судостроительная корпорация»              (г. Санкт-Петербург) принадлежащих ему 75 процентов акций минус две акции открытого акционерного общества «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток) и 100 процентов акций минус одна акция открытого акционерного общества «30 судоремонтный завод» (пгт Дунай, г. Фокино Приморского края) закрытому акционерному обществу «Современные Технологии Судостроения» (г. Москва) с сохранением у открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» 25 процентов акций плюс одна акция открытого акционерного общества «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».

Согласно списку зарегистрированных лиц в реестре ценных бумаг, на лицевых счетах которых учтено 0 и более процентов от уставного капитала                                      ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»» по состоянию на 03.08.2015, представленного на заседании Комиссии Заказчиком, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале ОАО «ЦС «Дальзавод» в совокупности не превышает 50 процентов. Таким образом, действие Закона о закупках не распространяется на закупочную деятельность ОАО «ЦС «Дальзавод», следовательно, при осуществлении запроса предложений нарушений Закона о закупках быть не может.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя по существу.

Комиссия принимала решение исходя из имеющихся документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение жалобы ООО «Торговый дом Мир сварки».

Связанные организации

Связанные организации не указаны