Постановление №3895/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу Заказчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края

<...>

ул. Бородинская, д. 12,

г. Владивосток, Приморский край, 690033

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-426/2024

 

23 мая 2024 года

 г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-344/2024 в отношении должностного лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся во включении в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление дорожной деятельности (ремонт на автомобильных дорогах регионального или муниципального значения Хороль-Реттиховка-Арсеньев км 56+842-км 60+000, км 63+000-км 66+550, км 72+930-км 80+051, км 86+910-км 90+290, км 86+825-км 98+030 и Спасск-Варфоломеевка км 26+200-км 29+000, км 34+000-км 41+200 в Черниговском, Анучинском муниципальных округах и Спасском муниципальном районе на территории Приморского края. (извещение № 0820500000823003284) (далее – конкурс) было установлено, что Заказчика допустил нарушение части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого конкурса в электронной форме.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, объектом закупки выступает ремонт на автомобильных дорогах регионального или муниципального значения Хороль-Реттиховка-Арсеньев км 56+842-км 60+000, км 63+000-км 66+550, км 72+930-км 80+051, км 86+910-км 90+290, км 86+825-км 98+030 и Спасск-Варфоломеевка км 26+200-км 29+000, км 34+000-км 41+200 в Черниговском, Анучинском муниципальных округах и Спасском муниципальном районе на территории Приморского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 347 492 682,94 рублей.

Техническим заданием определены основные технические параметры участка ремонта:

Автомобильная дорога

Длина участка, км

Категория дороги

Число полос движения, шт.

Хороль – Реттиховка – Арсеньев

 

 

 

км 56+842 – км 60+000, км 63+000 – км 66+550, км 72+930 – км 80+051, км 86+910 – км 90+290, км 96+825 – км 98+030

18,414

IV

2

Спасск – Варфоломеевка

 

 

 

км 26+200 – км 29+000, км 34+000 – км 41+200

10,000

IV

2

 

Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи. Так, одним из принципов Закона о контрактной системе является обеспечение конкуренции. Согласно части 2 статьи 8 Закона №44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Действия Заказчика при осуществлении закупок должны соответствовать принципам контрактной системы в сфере закупок, в том числе обеспечивать эффективность, результативность закупки, но при этом не ограничивать конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

Начальная (максимальная) цена контракта закупки 347 492 682,94 рублей. При этом размер обеспечения заявки составил 3 474 926,83 рублей, цена договора (контракта) представленного в качестве опыта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – не менее 69498536,588 рублей.

В рассматриваемом случае у заказчика не имелось каких-либо препятствий для разделения лотов; необоснованное размещение заказа укрупненным лотом нарушило принцип равнодоступности при проведении торгов, повлекло за собой ограничение количества участников закупки (в том числе, в связи с увеличением цены контракта, значительного размера обеспечения заявки, необходимости задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы), исключило возможность участия в торгах участников соответствующего рынка, тем самым привело к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Объединение нескольких районов в один лот исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении контракта только в одном районе. Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый объект ремонта привлекает к торгам специфический круг потребителей. Объединение в один лот различных участков работ, обладающих разным набором потребительских свойств, в разных районах края, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенном участке, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию. Вместе с тем, участки автомобильных дорог «Хороль – Реттиховка – Арсеньев» и «Спасск – Варфоломеевка», ремонт которых необходимо произвести в рамках исполнения контракта, не имеют общих границ.

Необоснованное объединение в один лот ремонтных работ автомобильных дорог разных районов Приморского края приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки и нарушают требования части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ответственным должностным лицом, утвердившим положения извещения и приложения к нему, в том числе Описание объекта закупки, является <...>.

Следовательно, должностное лицо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края <...>, включив в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 347 492 682,94 рубля.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Бородинская, д. 12, г. Владивосток, Приморский край, 690033.

Дата совершения административного правонарушения – 25.05.2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5) разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".

Указанные разъяснения применимы к случаям извещения лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, должностным лицом административного органа были приняты надлежащие меры к извещению о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом <...> был осведомлен об осуществлении органом контрольного мероприятия и при должной степени контроля за поступлением корреспонденции имел реальную возможность получить соответствующее извещение, заблаговременно поступившее в почтовое отделение связи по месту ее жительства (трек номер почтового отправления 80080496928411).

Кроме того, протокол №025/04/7.30-426/2024 направлен в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края посредством электронной почты.

В силу части 1 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Согласно протокола №025/04/7.30-426/2024 <...> заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с обжалованием решения № ВП 55.

Вместе с тем положениями КоАП РФ не предусмотрено основание для отложения рассмотрения дела в связи с обжалованием решения антимонопольного органа.

Кроме того, производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица является самостоятельным производством, в связи с чем в настоящий момент отсутствуют основания для отложения рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

Частью 2 статьи 4.1 КоАП установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо Приморского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, установило, что должностное лицо обладает незначительным уровень дохода по сравнению с размером санкции.

Также согласно сведениям ЕИС по состоянию на контракт исполняется без применении мер ответственности в отношении организации, признанной победителем закупки.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся во включении в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001954816

Код бюджетной классификации

161 1 16 01071 01 0030 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю
(Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны