Решение №2648/24 Решение № 025/06/49-371/2024 от 11 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 3» ул. Луговая, д.55, г. Владивосток, Приморский край, 690005
Уполномоченное учреждение – КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» ул. Адмирала Фокина, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690090
ООО «СРК-Групп» ул. Портовая, д. 3, офис 710, г. Находка, Приморский край, 692904
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинской пер,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/48-371/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов
9 апреля 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «СРК-Групп»
в присутствии:
от Заявителя: представитель не прибыл;
от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;
от Уполномоченного учреждения: <...> – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «СРК-групп» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 3» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская поликлиника № 3» по адресу Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 131 лит 4 (извещение № 0820500000824001419) (далее – конкурс).
По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как не были применены все критерии оценки при проведении конкурса.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены письменные пояснения.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации» (далее – Постановление № 2571), которым установлены дополнительны требования.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению № 2571.
В подтверждение соответствия дополнительным требованиям ООО «СРК-Групп» представлен исполненный контракт (реестровый номер 3251300343423000007).
Указанный контракт учтен комиссией Заказчика, заявка участника ООО «СРК-Групп» признана соответствующей требованиям извещения о проведении конкурса.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Между тем, антимонопольный орган осуществляет проверку соблюдения конкурсной комиссией заказчика установленного им же порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.
Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 21.07.2022 №305-ЭС22-11623.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пункт 31 Положения регулирует вопросы установления порядка оценки при осуществлении заказчиком закупки на выполнение, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Положения устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона №44-ФЗ;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с разделом III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» и «Квалификация участников закупки».
В отношении показателя критерия «Квалификация участников закупки» является «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» установлены следующие детализирующие показатели:
- Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
- Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе критерии:
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (пункт 2 Приложения II Положения);
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3 Приложения II Положения);
для оценки участников не устанавливались, и соответственно, оценка заявок по указанным критериям не производилась комиссией заказчика, в связи с чем, в итоговом протоколе в соответствующей колонке проставлен «0» у всех участников.
Участник ООО «СРК-Групп» для подтверждения своего опыта приложил к заявке три договора на общую сумму 3 769 996,37 руб. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров составила 2 557 800,00 руб.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Положения, в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, расчёт баллов производится по формуле:
Заказчик представил расчёт баллов участника ООО «СРК-Групп»:
-
по критерию «общая цена исполненных участником закупки договоров»:
Х i значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки ООО «СРК-Групп» = 3 769 996,37 руб.
Х min - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках = 3 769 996,37 руб.
Х max - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках = 514 677 125,21 руб.
БХi=(3 769 996,37 - 3 769 996,37)х=0
-
по критерию «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»:
Х i значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки № 242 = 2 557 800,00 руб.
Х min - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках = 2 557 800,00 руб.
Х max - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках = 98 285 793,06 руб.
БХi=(2 557 800,00 - 2 557 800,00)х=0
На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия не допустила нарушений требований Закона №44-ФЗ при рассмотрении и оценки заявок.
Согласно части 2 статьи 106 Закона №44-ФЗ, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу части 4 статьи 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом №44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона №44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СРК-групп» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 3» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская поликлиника № 3» по адресу Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 131 лит 4 (извещение № 0820500000824001419) необоснованной.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>