Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

              Кирсенко Ю. Ю. – специалист 1 разряда аналитического отдела,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» ,

 

при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – Генеральный директор ООО «Арланда»;

от заказчика: Самофалова Е. И. – представитель администрации (по доверенности); Полетайкина Ю. С. – представитель (по доверенности); Саполович О. В. (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия муниципального заказчика – Администрации Пограничного муниципального района Приморского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0120300006712000011 на выполнение работ по капитальному ремонту общедомовой канализации, полов и перегородок 1-го этажа и квартиры № 11 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Советсвкая, д. 66А (далее - открытый аукцион в электронной форме).

           В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

 Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают  права и законные интересы  ООО «Арланда».

 Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

  В силу частей 1 и 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ и иными федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 Части I документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Кроме того, пунктом 3.3 Информационной карты и п. 3.3.4 документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении участником размещения  в составе заявки заказа свидетельства, выданное саморегулируемой организацией.

 Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованию, установленному подпунктом 3.3 Информационной карты и п. 3.3.4 документации об аукционе.

 Комиссия Приморского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу установила, что ООО «Арланда» не имеет свидетельства, предусмотренного подпунктом 2.5 пункта 2 Информационной карты документации об аукционе.

Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России Генеральный директор ООО «Арланда» Харчук А. В. подтвердил, что у ООО «Арланда» отсутствует вышеуказанное свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 Однако Харчук А. В. заявил, что в предмет аукциона включены работы, которые являются разноименными, а именно: ремонт квартир и ремонт наружной канализации. При этом на выполнение работ по ремонту квартир не требуется наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. Указанное свидетельство требуется только на выполнение работ по ремонту наружной канализации.

   Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что работы по ремонту наружной канализации включены в один лот, так как они технологически связаны с предметом аукциона. Капитальный ремонт жилого дома будет производиться без отселения жильцов дома (далее - Объект). В жилом помещении – квартире № 11 необходимо отремонтировать полы, а именно, выполнить такие работы как разборка оснований покрытия полов и устройство покрытий полов согласно Дефектной ведомости в техническом задании документации об аукционе в электронной форме. Для ремонта общедомовой канализации также необходимо сорвать деревянный пол и по завершении работ сразу же его застелить. 

Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме проведение работ не должно препятствовать собственной жизнедеятельности жильцов дома на объекте. Подрядные работы производятся в условиях осуществления основной жизнедеятельности жильцов дома (без отселения жильцов дома), в связи с чем Подрядчик в процессе производства подрядных работ должен определить порядок согласованных действий.

Таким образом, невозможно организовать на Объекте выполнение работ несколькими Подрядчиками одновременно по ремонту общедомовой канализации, полов и перегородок 1-го этажа и квартиры № 11 многоквартирного жилого дома. К тому же проведение капитального ремонта жилого дома возложено на администрацию Пограничного муниципального района по Решению суда согласно Акту строительно-технической экспертизы многоквартирного жилого дома от 16.11.201 № 320/10 (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме), соответственно, ограничены сроки выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома. По решению суда работы должны быть выполнены в жилом доме за весенне-летний период 2012 года.

   Исходя из изложенного, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что работы, указанные Заказчиком в документации об аукционе, технологически и функционально связаны  между собой.

 Таким образом, учитывая, что на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, необходимо наличие свидетельства СРО, Комиссия считает, что права и законные интересы ООО «Арланда» не нарушены действиями (бездействием) Заказчика, так как ООО «Арланда» не является участником размещения заказа в силу части 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ, поскольку не имеет свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Арланда» не может быть рассмотрена Комиссией Приморского УФАС России.

Тем не менее, Комиссия Приморского УФАС России провела в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа и в ходе проверки с учетом представленных Заказчиком документов и объяснений, не находит подтверждения указанных в жалобе ООО «Арланда» нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 57 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Администрации Пограничного муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120300006712000011 на выполнение работ по капитальному ремонту общедомовой канализации, полов и перегородок 1-го этажа и квартиры № 11 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Советсвкая, д. 66А оставить без рассмотрения, так как ООО «Арланда» в данном случае не является участником размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны