Решение б/н Решение по жалобе ООО "Экостандарт. "Технические решения" от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября  2015 года                                                                                

дело № 98Т/04 – 2015 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экостандарт «Технические решения»  (далее – Заявитель, ООО «Экостандарт «Технические решения», общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия закупочной комиссии заказчика – открытого акционерного общества «Торговый порт «Посьет» (далее - ОАО «ТП «Посьет») при проведении запроса предложений на право заключения договора по мониторингу источников загрязнения окружающей среды при строительстве объекта «Техническое перевооружение порта Посьет», первый пусковой комплекс» в 2015 году (552112) (извещение  № 31502697055, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие не заявлял, надлежаще уведомлен.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в запросе предложений. Решением закупочной комиссия заявка общества была отклонена, на основании пункта 2.5.3.3 закупочной документации, в связи с несоответствием заявки техническим, коммерческим или договорным требованиям закупочной документации. Заявитель считает решение закупочной комиссия неправомерным, поскольку его заявка соответствует установленным требованиям, на основании изложенного просит отменить протокол № 113б-15/ХД/b2b, признать заявку общества соответствующей требованиям и обязать закупочную комиссию повторно рассмотреть поданные заявки.

Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка общества была отклонена закупочной комиссии в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания, поскольку представленные обществом аттестаты аккредитации не содержат вида испытываемого объекта - мониторинг загрязнения морских вод. что противоречит пункту 3.1, приложения №1 технического задания.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и закупочной комиссией, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

ОАО «ТП «Посьет», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТП «Посьет» (далее – Положение о закупках) утверждено решением совета директоров от 17.11.2014 и введено в действие приказом от 26.11.2014 № 606.

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ТП «Посьет» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

26.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ТП «Посьет» разместило извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию. Протоколом № 113б-15/ХД/b2b от 24.09.2015 заявка общества была отклонена в связи с несоответствием требованиям закупочной документации.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность заказчиком в закупочной документации указывать сведения об установленных требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Аналогичное требование закреплено в пункте 8.2 Положения о закупках.

Пунктом  2.1. технического задания  установлены основные технические требования - работы по мониторингу, включая полевые, лабораторные и иные исследования, отбор и анализ проб, камеральную обработку, должны проводиться в соответствии с действующими нормативными документами РФ. ведомственными документами субъектов РФ и ведомственными нормативными документами и инструкциями ведомств и министерств, регламентирующих выполнение работ в области охраны окружающей среды и экологического контроля.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 8.2 Положения о закупках, в документации должны содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 закупочной документации определено, что Участник должен подготовить и подать Основное предложение в соответствии с требованиями Закупочной документации:

- основное предложение – предложение Участника, включающее в себя стоимость Лота, существенные условия выполненных работ (соответствие требованиям п.п. 1.6, 1.8 в части соответствия срокам проведения наблюдений, наличие СРО и аттестатов аккредитации аналитических лабораторий, указанных в техническом задании), а также другие условия в соответствии с требованиями Технического задания и Закупочной документации.

Подпунктом 3.1 пункта 3 технического задания установлены следубщие требования  к участникам:

- наличие свидетельства о допуске к выполнению инженерно - экологических изысканий на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ. выданного саморегулируемой организацией.

- наличие аттестатов аккредитации аналитических лабораторий в заявленной области, в которых будут проводиться физические, органолептические, химические, биологические и т.д. исследования отобранных проб.

 Таким образом, положениями закупочной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки аттестатов аккредитации аналитических лабораторий, указанных в техническом задании.

Техническим заданием определены следующие объекты мониторинга:

- мониторинг загрязнения почв;

- мониторинг загрязнения атмосферного воздуха на контрольных точках (пунктах);

- мониторинг физических воздействий;

- мониторинг загрязнения морских вод.

Изучив аттестаты аккредитации испытательной лаборатории (центра), представленные Заявителем в составе заявки на участие в запросе предложений, Комиссия установила, что в прилагаемых перечнях  отсутствует вид исследуемого объекта - морская вода.

Согласно подпункту  2.5.3.1 пункта 2.5 закупочной документации, в рамках проведения отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

  • правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей Закупочной документации по существу;
  • соответствие Участников требованиям настоящего Технического задания и Закупочной документации;
  • соответствие коммерческой и технической частей Предложения требованиям настоящей Закупочной документации.

Подпунктом 2.5.3.3 закупочной документации определены основания для отклонения предложений участников:

  • предложения в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, изложенным в настоящей Закупочной документации;
  • предложения поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Закупочной документации;

- заявки содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Закупочной документации, в том числе существенным условиям выполненных работ (требованиям п.п. 1.6, 1.8 в части соответствия срокам проведения наблюдений, наличию СРО и аттестатов аккредитации аналитических лабораторий, указанных в настоящем Техническом задании), заявленным в Техническом задании к настоящей Закупочной документации

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку                    ООО «Экостандарт «Технические решения», поскольку участник не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и закупочной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны