Определение №8439/22 Определение о возбуждении дела от 25 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Прим24» (учредителю телеканала «Прим24») Главному редактору «Прим24» <...> Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1168/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
К РАССМОТРЕНИЮ
25 ноября 2022 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)
по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
<...>, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) по телевещанию средства массовой информации (далее – СМИ) телеканала «Прим24» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
10.11.2022 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 10.11.2022 № 14452-01/25)
(вх. № 8066-ЭП/22), в котором указано, что в ноябре 2022 года Роскомнадзор в ходе мониторинга вещания телеканала «Прим24» установлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Как указано в письме Роскомнадзора, 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05 в эфире телеканала «Прим24» в сети оператора кабельного телевидения ООО «ОктопусНет» был распространен анонс концерта группы «Рок-острова» без указания знака информационной продукции.
При рассмотрении поступившего информационного материала Приморским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05 на телеканале «Прим24» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
Однако в рекламном сообщении зрелищного мероприятия: - «Рок-острова» отсутствует возрастная категория.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ООО «Прим24» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-53800 от 26.04.2013). Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – рекламное СМИ.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1168/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Учредитель телеканала «Прим24» - ООО «Прим24» (ОГРН 1102536002667, дата присвоения ОГРН 10.03.2010, ИНН 2536226349, КПП 253601001);
- главный редактор телеканала «Прим24» <...>.
- заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.
3. Назначить дело № 025/05/5-1168/2022 к рассмотрению на 22.12.2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).
4. Представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:
ООО «Прим24»:
- письменные объяснения по факту отсутствия возрастной категории в рекламе в вещании 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05 с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе»;
- должностную инструкцию главного редактора;
- заключенный договор между редакцией телеканала «Прим24» и учредителем радиовещания «Прим24» - ООО «Прим24».
Главному редактору телеканала «Прим24» <...>:
- письменные объяснения по факту отсутствия возрастной категории в демонстрации рекламы в вещании 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05, указанной в настоящем определении;
- должностную инструкцию главного редактора;
- заключенный договор между редакцией телеканала «Прим24» и учредителем радиовещания «Прим24» - ООО «Прим24»;
- договор на размещение рассматриваемой рекламы.
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц,
с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
2022-1402