Определение №8439/22 Определение о возбуждении дела от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Прим24» (учредителю телеканала «Прим24»)

Главному редактору

«Прим24» <...>

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1168/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

25 ноября 2022 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)
по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
<...>, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) по телевещанию средства массовой информации (далее – СМИ) телеканала «Прим24» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.11.2022 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 10.11.2022 № 14452-01/25)
(вх. № 8066-ЭП/22), в котором указано, что в ноябре 2022 года Роскомнадзор в ходе мониторинга вещания телеканала «Прим24» установлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Как указано в письме Роскомнадзора, 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05 в эфире телеканала «Прим24» в сети оператора кабельного телевидения ООО «ОктопусНет» был распространен анонс концерта группы «Рок-острова» без указания знака информационной продукции.

При рассмотрении поступившего информационного материала Приморским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05 на телеканале «Прим24» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Однако в рекламном сообщении зрелищного мероприятия: - «Рок-острова» отсутствует возрастная категория.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Прим24» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-53800 от 26.04.2013). Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – рекламное СМИ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1168/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Учредитель телеканала «Прим24» - ООО «Прим24» (ОГРН 1102536002667, дата присвоения ОГРН 10.03.2010, ИНН 2536226349, КПП 253601001);

- главный редактор телеканала «Прим24» <...>.

- заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.

3. Назначить дело № 025/05/5-1168/2022 к рассмотрению на 22.12.2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).

4. Представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:

ООО «Прим24»:

- письменные объяснения по факту отсутствия возрастной категории в рекламе в вещании 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05 с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе»;

- должностную инструкцию главного редактора;

- заключенный договор между редакцией телеканала «Прим24» и учредителем радиовещания «Прим24» - ООО «Прим24».

Главному редактору телеканала «Прим24» <...>:

- письменные объяснения по факту отсутствия возрастной категории в демонстрации рекламы в вещании 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05, указанной в настоящем определении;

- должностную инструкцию главного редактора;

- заключенный договор между редакцией телеканала «Прим24» и учредителем радиовещания «Прим24» - ООО «Прим24»;

- договор на размещение рассматриваемой рекламы.

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц,
с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-1402

 

 

Связанные организации

Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
Воропаев М.В.
ИНН 000000000000, ОГРН
ООО "Прим 24"
ИНН 2536226349, ОГРН 1102536002667