Решение б/н Решение по жалобе ООО "Тестсистемы" от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 99т/04-2015

29 октября 2015 года                                                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов

 – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тестсистемы» (далее – ООО «Тестсистемы», Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Тестсистемы» на действия заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее - ФГАОУ ВПО «ДВФУ» ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса испытательного оборудования для проведения статических испытаний с условием пуско-наладки и инструктажа персонала Заказчика для нужд ДВФУ (извещение                  № 31502801392, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что установленные Заказчиком технические характеристики не соответствуют показателям оборудования ни  одного производителя.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами, изложенным в жалобе не согласился, представил письменные пояснения, в обоснование указал, что заявленным техническим характеристика соответствует как минимум оборудование двух производителей.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона и закупочная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании в пункте 2.2 установлены требования к точности тензодатчика (при тензодатчике: точность 0,5%, разрешение 1/1000):

не более ±0,5% от отображаемого испытательного усилия (в интервале от 1/100 до 1/1000 номинальной мощности тензодатчика, т.е. в диапазоне от 500 Н до 50 Н без смены тензодатчика);

не более ±0,3% от отображаемого испытательного усилия (в интервале от 1/1 до 1/100 номинальной мощности тензодатчика, т.е. в диапазоне от 500 Н до 50 кН без смены тензодатчика).

Таким образом, Заказчиком установлены технические характеристики поставляемого оборудования, не превышающее показатели ±0,5% и ±0,3%.

Довод Заявителя об отсутствии оборудования, соответствующего указанным параметрам, Комиссия считает необоснованным, поскольку в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлено подтверждение о наличии оборудования, соответствующего диапазону, установленного Заказчиком в Техническом задании.

Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, в том числе, соответствующим товару конкретных производителей, исходя из собственных потребностей Заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тестсистемы» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не  выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны