Решение №9427/23 Решение 025/06/49-1787/2023 (560) от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ»

пр-т 50 лет Октября, д. 94,

г. Дальнегорск, Приморский край, 692446

 

ИП Никоян А.Г.

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/50-1787/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

20 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ИП Никоян А. Г.

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>,
<...> – представители по доверенности,

от ООО «Антарес» посредством видеоконференцсвязи: <...> - представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Никояна А.Г. на действия Заказчика – КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку набора базового для внутривенных вливаний (извещение № 0320300125523000042) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

Из п. 4 Правил № 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Согласно пункта 5 Правил №145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Пунктом 6 Правил №145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно описанию объекта закупки Заказчиком определены, в том числе, следующие характеристики (позиция 5):

Регулятор тока жидкости

роликовый.

Регулятор скорости инфузии

от 5 до 250 мл/час

Из доводов жалобы следует, что скорость потока у роликового регулятора невозможно настроить точно, данный показатель характерен для барабанного регулятора потока, в связи с чем, Заявитель приходит к выводу, что при указании характеристик была допущена ошибка.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении закупки с приложениями, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно инструкции по заполнению заявки, являющейся приложением к извещению, если при описании характеристик используется диапазон значений со словами «от» …. «до», то такое указание считается конкретным и, соответственно, участник указывает значения со словами «от» …. «до», если какие-либо характеристики товара, предлагаемого Участником к поставке, заявлены производителем со знаком «–», «+/-», «от»… «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., то Участник вправе указать данные значения соответственно со знаком «–», «+/-», «от»… «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., в заявке с обязательным указанием (примечанием) рядом с таким значением «в соответствии с инструкцией/технической документацией».

Соответственно, при указании значения показателя «Регулятор скорости инфузии» в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участники закупки могут указывать диапазон, который в данном случае является конкретным значением.

Необходимо отметить, что в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком представлены сведения о наличии на рынке различных производителей наборов базовых для внутривенных вливаний, соответствующих требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного и, учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении конкуренции, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком допущено нарушение требований действующего законодательства, а также ограничивают число участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Никояна А.Г. на действия Заказчика – КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку набора базового для внутривенных вливаний (извещение № 0320300125523000042) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница»
ИНН 2505003871, ОГРН 1022500615455