Решение №4175/24 Решение 025/06/49-569/2024 (156) от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФГБУЗ Медицинское объединение Дальневосточного отделения Российской академии наук

ул. Кирова, 95, г. Владивосток, Приморский край, 690022

 

ООО «СТ.- Медифарм»

ул. Планерная, д. 3, к. 3, эт. 1 п. XII к.1-11,19-24, г. Москва, 125480

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинской пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-569/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

5 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

Мерзлякова Е. М.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «СТ.- Медифарм»

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «СТ.- Медифарм» на действия ЗаказчикаФГБУЗ МО ДВО РАН при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение № 0320100014824000085) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

Из п. 4 Правил № 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки, являются реагенты диагностические, коды ОКПД2 21.20.23.110, 21.20.23.111.

Поскольку позиция КТРУ 21.20.23.110-00011103 не содержит соответствующих характеристик товара, Заказчиком сформировано описание объекта закупки исходя из собственных потребностей.

При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона №44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона № 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в закупке.

Заявитель полагает, что совокупности характеристик вышеуказанного товара соответствует товар единственного производителя ООО «ТестГен».

Заказчиком, в свою очередь, не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии на рынке товаров не менее двух производителей, соответствующих требованиям извещения (описания объекта закупки).

При указанных обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ, в связи с чем, признает довод жалобы обоснованным.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТ.- Медифарм» на действия Заказчика – ФГБУЗ МО ДВО РАН при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение № 0320100014824000085) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБУЗ МО ДВО РАН
ИНН 2539017287, ОГРН 1022502118330
ООО «СТ.- Медифарм»
ИНН 7733100810, ОГРН 1027739408674