Постановление №8012/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Должностному лицу заказчика –

заместителю начальника Владивостокской таможни - начальнику отдела тылового обеспечения

 

копия:

Дальневосточной транспортной прокуратуре

Заместителю транспортного прокурора

 

ул. Адмирала Фокина, д. 2,
г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-1561/2023

 

8 ноября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Дальневосточной транспортной прокуратурой (постановление от 09.10.2023 г.) в отношении должностного лица заказчика – заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований (извещение №0320100007623000008), предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии <...>, представителя по доверенности – <...>, а также представителя прокуратуры –<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

Приморской транспортной прокуратурой на основании приказа Дальневосточной транспортной прокуратуры от 07.04.2021 № 40 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательстве в сфере закупок», задания Дальневосточной транспортной прокуратуры, результатов анализа состояния законности в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд проведен анализ Единой информационной системы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) на предмет исполнения Владивостокской таможней законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которого установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Из п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона №44-ФЗ следует, что открытый аукцион в электронной форме относится к конкурентным способам определения поставщиков.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ при применении конкурентных способов закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам 

закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона).

Пунктом 34 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) установлено дополнительное требование к участникам закупки в части наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), а также предоставления исполненного договора, акта приемки оказанных услуг, подтверждающего цену оказанных услуг.

При этом, пп. «а» п. 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 34 приложения может не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

Заместителем начальника Владивостокской таможни - начальником отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни 10.08.2023 утверждено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по физической охране объектов Владивостокской таможни, которому присвоен номер 0320100007623000008 (далее - извещение). Извещение и прилагаемая документация 22.03.2023 размещены в ЕИС.

Согласно содержанию извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 895 071,36 рублей.

Вопреки ч. 4 ст. 31 Закона, п. 34 приложения к Постановлению № 2571 в извещении о закупке № 0320100007623000008 не установлено дополнительное требование к участникам закупки в части наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), а также предоставления исполненного договора, акта приемки оказанных услуг, подтверждающего цену оказанных услуг.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, может повлечь незаконное и необоснованное заключение государственного контракта с лицом, которое в силу требований Закона не наделено правом на участие в указанной закупке и, как следствие, повлечь неправомерное расходование бюджетных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что в соответствии с приказом от 15.11.2019 № 3508-К <...> назначен на должность заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни.

Согласно пп. 14 п. 12 должностной инструкции заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни, утвержденной 30.12.2022 начальником Владивостокской таможни (далее - должностная инструкция), заместитель начальника Владивостокской таможни - начальник отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни обязан на основании выданных начальником таможни доверенностей утверждать от имени таможни документацию об аукционе.

Заместитель начальника Владивостокской таможни – начальник отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 23 должностной инструкции).

Следовательно, заместитель начальника Владивостокской таможни - начальник отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни <...> утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения - 22.08.2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Место совершения административного правонарушения - Владивостокская таможня, расположенная по адресу: ул. Посьетская, д. 21 «А», г. Владивосток, 690090.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ответственное должностное лица Заказчика – заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001811055

Код бюджетной классификации

161 1 16 01071 01 0030 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю
(Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Приморская транспортная прокуратура
ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652