Решение №025/07/3-713/2021 Признать жалобу ООО «Пимнара» на действия комиссии Заказчика... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пимнара» на действия комиссии Заказчика – ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники, серверного оборудования, оргтехники, телекоммуникационного оборудования (извещение № 32110203623).

По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ООО «Пимнара».

Представитель  заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

Пунктами 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В документации о закупке утверждены формы документов (раздел 7), входящих в состав заявки участника и отдельно установлены требования к их заполнению, приведены в инструкциях.

Так в п. 4.5.1.1 документации о закупке установлено требование о необходимости соблюдения участниками форм-шаблонов и запрете по их корректировке/изменению при подаче заявки участниками. Иными словами, все табличные, графические и иные формы в заявке участника должны быть идентичны формам, утвержденным в документации заказчика. Согласно этому требованию заявка участника оценивается как соответствующая, если все требуемые к заполнению формы представлены в полном объеме и без каких-либо изменений.

Пунктом 4.5.5.2 документации о закупке установлено требование по заполнению участниками информации в специальных полях форм-шаблонов, установленных заказчиком. Внесенная участником в формы информация, должна подтверждать готовность участника выполнить все требования, установленные в документации о закупке. При этом, имеющиеся в предложении участника ссылки на дополнительные материалы в виде приложений, файлов, их форм и т.д., должны подтверждаться такими материалами, которые прикладываются составе заявки.

Оценка документов участника на соответствие утвержденным формам и правильность их заполнения оценивается заказчиком по отдельности в следующем порядке:

Участники закупки в составе первой части заявки должны представить техническое предложения, оформленное по форме и в соответствии с инструкциями документации о закупке (п/п. 1.2.14, п/п. 4.5.1.1, подраздел 7.4, пункт 1 раздела 11 документации о закупке).

Форма технического предложения приведена в п. 7.4.1 документации о закупке. Незаполненные столбцы формы («Предложение Участника», «Примечания, обоснование») заполняются участниками самостоятельно, указывая предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д. В соответствии с пунктом 1.2.14, п/п. 4.5.5.1, подразделом 7.4.2 документации о закупке, в техническом предложении участник подтверждает соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке, при этом согласно п. 4.5.5.2 документации о закупке, необходимо указывать точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. В п. 6.3.3 Положения о закупке установлено, что из текста заявки должно следовать, что её подача является принятием всех условий заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности участника.

Условия документации о закупке о недопустимости изменения установленных в ней форм, означает необходимость их соблюдения, а наполнение форм должно соответствовать предложению участника. Утверждение заявителя о невозможности изменения формы технического предложения основано на неверном толковании документации о закупке.

По лоту № 60502-ТПИР ИТ-2021-ДЭК:

Участник № 633305 в п. 1 технического предложения не заполнил столбец «Предложение Участника». Таким образом, в нарушение п. 6.3.3 Положения о закупке, п.п. 1.2.14, п/п. 4.5.5.1, 4.5.5.2 подраздела 7.4.2 документации о закупке, участник не выразил свое согласие на поставку продукции отвечающий требованиям по номенклатуре, количеству и по адресам, указанным в технических требованиях.

По лоту № 60504-ТПИР ИТ-2021-Д ЭК:

В п. 1 участник не выразил свое согласие на поставку продукции по адресам, указанным в приложении № 1 к техническим требованиям. Кроме того, предлагаемые участником товары, их количество и адреса поставки указаны в номенклатурном перечне оборудования, прилагаемом к письму, при это участник в своем предложении ссылается на документы заказчика (спецификации, которые являются приложением к техническим требованиям заказчика).

В п. 2 участник не выражает свое согласие на поставку товара в определённые сроки. Кроме того, участник в своем предложении ссылаясь График поставки товара заказчика, представляет в составе заявки свое предложение по срокам «календарный график». Таким образом, заказчик не смог определить какой срок поставки товара предлагает участник

В п. 4.2 участник предлагает при определении требований к продукции руководствоваться «настоящим техническим заданием», при этом участник представляет в составе заявки техническое предложение, а не задание.

Необходимо отметить, что иные участники при заполнении формы «Техническое предложение», не допускали копирование формулировок из технических требований, ссылались в предложениях на свои документы и использовали формулировки, отражающие суть их предложения.

При возникновении вопросов в том, числе по порядку заполнения форм, заявитель в соответствии с п. 4.3 документации о закупке, мог обратиться к заказчику за разъяснениями. Вместе с тем, запрос на разъяснение от данного участника не поступал.

Несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке является основанием для отклонения заявки участника (п/п. «а» п. 4.13.5 документации о закупке).

Учитывая, вышеизложенное, а также тот факт, что документы, входящие в первую часть заявки участника по содержанию и правильности оформления, не соответствовали документации о закупки, закупочной комиссией на основании п/п. «а» п. 4.13.5 документации о закупке обоснованно принято решение об отклонении заявки участника № 633235 от участия в закупке (протокол от 24.05.2021 № ДЭК- 34.КЭФ-РЗ/1).

    При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны