Решение №025/07/3-713/2021 Признать жалобу ООО «Пимнара» на действия комиссии Заказчика... от 15 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пимнара» на действия комиссии Заказчика – ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники, серверного оборудования, оргтехники, телекоммуникационного оборудования (извещение № 32110203623).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ООО «Пимнара».
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.
Пунктами 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
В документации о закупке утверждены формы документов (раздел 7), входящих в состав заявки участника и отдельно установлены требования к их заполнению, приведены в инструкциях.
Так в п. 4.5.1.1 документации о закупке установлено требование о необходимости соблюдения участниками форм-шаблонов и запрете по их корректировке/изменению при подаче заявки участниками. Иными словами, все табличные, графические и иные формы в заявке участника должны быть идентичны формам, утвержденным в документации заказчика. Согласно этому требованию заявка участника оценивается как соответствующая, если все требуемые к заполнению формы представлены в полном объеме и без каких-либо изменений.
Пунктом 4.5.5.2 документации о закупке установлено требование по заполнению участниками информации в специальных полях форм-шаблонов, установленных заказчиком. Внесенная участником в формы информация, должна подтверждать готовность участника выполнить все требования, установленные в документации о закупке. При этом, имеющиеся в предложении участника ссылки на дополнительные материалы в виде приложений, файлов, их форм и т.д., должны подтверждаться такими материалами, которые прикладываются составе заявки.
Оценка документов участника на соответствие утвержденным формам и правильность их заполнения оценивается заказчиком по отдельности в следующем порядке:
Участники закупки в составе первой части заявки должны представить техническое предложения, оформленное по форме и в соответствии с инструкциями документации о закупке (п/п. 1.2.14, п/п. 4.5.1.1, подраздел 7.4, пункт 1 раздела 11 документации о закупке).
Форма технического предложения приведена в п. 7.4.1 документации о закупке. Незаполненные столбцы формы («Предложение Участника», «Примечания, обоснование») заполняются участниками самостоятельно, указывая предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д. В соответствии с пунктом 1.2.14, п/п. 4.5.5.1, подразделом 7.4.2 документации о закупке, в техническом предложении участник подтверждает соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке, при этом согласно п. 4.5.5.2 документации о закупке, необходимо указывать точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. В п. 6.3.3 Положения о закупке установлено, что из текста заявки должно следовать, что её подача является принятием всех условий заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности участника.
Условия документации о закупке о недопустимости изменения установленных в ней форм, означает необходимость их соблюдения, а наполнение форм должно соответствовать предложению участника. Утверждение заявителя о невозможности изменения формы технического предложения основано на неверном толковании документации о закупке.
По лоту № 60502-ТПИР ИТ-2021-ДЭК:
Участник № 633305 в п. 1 технического предложения не заполнил столбец «Предложение Участника». Таким образом, в нарушение п. 6.3.3 Положения о закупке, п.п. 1.2.14, п/п. 4.5.5.1, 4.5.5.2 подраздела 7.4.2 документации о закупке, участник не выразил свое согласие на поставку продукции отвечающий требованиям по номенклатуре, количеству и по адресам, указанным в технических требованиях.
По лоту № 60504-ТПИР ИТ-2021-Д ЭК:
В п. 1 участник не выразил свое согласие на поставку продукции по адресам, указанным в приложении № 1 к техническим требованиям. Кроме того, предлагаемые участником товары, их количество и адреса поставки указаны в номенклатурном перечне оборудования, прилагаемом к письму, при это участник в своем предложении ссылается на документы заказчика (спецификации, которые являются приложением к техническим требованиям заказчика).
В п. 2 участник не выражает свое согласие на поставку товара в определённые сроки. Кроме того, участник в своем предложении ссылаясь График поставки товара заказчика, представляет в составе заявки свое предложение по срокам «календарный график». Таким образом, заказчик не смог определить какой срок поставки товара предлагает участник
В п. 4.2 участник предлагает при определении требований к продукции руководствоваться «настоящим техническим заданием», при этом участник представляет в составе заявки техническое предложение, а не задание.
Необходимо отметить, что иные участники при заполнении формы «Техническое предложение», не допускали копирование формулировок из технических требований, ссылались в предложениях на свои документы и использовали формулировки, отражающие суть их предложения.
При возникновении вопросов в том, числе по порядку заполнения форм, заявитель в соответствии с п. 4.3 документации о закупке, мог обратиться к заказчику за разъяснениями. Вместе с тем, запрос на разъяснение от данного участника не поступал.
Несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке является основанием для отклонения заявки участника (п/п. «а» п. 4.13.5 документации о закупке).
Учитывая, вышеизложенное, а также тот факт, что документы, входящие в первую часть заявки участника по содержанию и правильности оформления, не соответствовали документации о закупки, закупочной комиссией на основании п/п. «а» п. 4.13.5 документации о закупке обоснованно принято решение об отклонении заявки участника № 633235 от участия в закупке (протокол от 24.05.2021 № ДЭК- 34.КЭФ-РЗ/1).
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.