Решение №710/24 Решение 025/10/18.1-29/2024 (4т) от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 2,
г. Владивосток, Приморский край, 690007

 

ИП Максименко О.В.

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/10/18.1-29/2024

30 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ИП Максименко О. В. (далее - Заявитель),

в присутствии:

от заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Организатора торгов: <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Максименко О.В. на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка общей площадью 7671,0 га; кадастровый номер лесного участка 25:00:000000:82/19, вид использования лесов – заготовка древесины (извещение № 22000042990000000074).

Согласно доводам заявителя, организатор торгов допустил нарушение требований действующего законодательства, в части порядка организации и проведения торгов, выразившиеся в отказе в допуске заявке Заявителя, а также не размещен документ «протокол рассмотрения заявок» с основанием для отказа в допуске.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представлены письменные пояснения.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

10.11.2023 Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности, в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 73.1. Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу части 3 статьи 80 ЛК РФ подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 80 ЛК РФ определено, что протокол, составляемый по результатам аукциона, проведенного в электронной форме, подготавливается в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона усиленной квалифицированной электронной подписью в день проведения аукциона.

Составление протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, определения участников и принятия решения о допуске участников к торгам Лесным кодексом РФ не закреплено.

Частью 18 статьи 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства);

9) представление заявки на участие в аукционе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление о проведении аукциона.

В соответствии с частью 4.1 статьи 78 ЛК РФ с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях заготовки древесины вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Согласно пункта 6 Приказа Минприроды России от 29.06.2018 № 302 «Об утверждении порядка и способов подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, требований к формату указанного заявления в случае подачи в электронной форме» для проверки сведений, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, а также в случае если заявителем не представлены такие сведения, уполномоченный орган для подтверждения соответствия заявителя требованию, предусмотренному частью 4.1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, использует сведения из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС).

В соответствии с пунктом части 9 статьи 50.6 ЛК РФ в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится информация о лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании древесиной и местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика - в отношении юридического лица; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика - в отношении индивидуального предпринимателя).

В составе заявки ИП Максименко Олег Валерьевич приложены выписка из ЕГРН, согласно которой Максименко О. В. является обладателем лесоцеха.

Между тем, в ЕГАИС отсутствуют сведения о том, что Максименко О. В. владеет на праве собственности или ином законном основании древесиной и местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Следовательно, отказав в допуске участнику аукциона комиссия организатора торгов не допустила нарушений ЛК РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Максименко О.В. на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка общей площадью 7671,0 га; кадастровый номер лесного участка 25:00:000000:82/19, вид использования лесов – заготовка древесины (извещение №22000042990000000074) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:<...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края
ИНН 2543146126, ОГРН 1202500000339
Максименко О.В.
ИНН 250602373342, ОГРН