Решение №8825/23 Решение 025/06/49-1681/2023 (530) от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница»

ул. Трактовая, д. 20, с. Камень-Рыбалов, Ханкайский р-н, Приморский край, 692684

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Система»

ул. Орбитальная, д. 25, оф. 2,

г. Владивосток, Приморский край, 690024

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-1681/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

4 декабря 2023 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Система»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Система» на действия Заказчика – КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на устройство системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ», по адресу: с. Камень-Рыболов, ул. Трактовая, д. 20 (извещение № 0820500000823007036) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как указаны противоречивые требования в отношении участников закупки, а также указаны устаревшие нормативные акты в описании объекта закупки.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться использованием при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении № 1 к контракту (Техническое задание) указано:

«2. Условия и объем выполнения работ: выполнение работ должно осуществляться на условиях, предусмотренных Описанием объекта закупки, Проектом Контракта, прилагаемого к извещению, Графиком выполнения работ, Проектной документации. Полный перечень видов и объемов работ указан в Проектной документации (приложена отдельным файлом).»

«4. Требования к безопасности работ

Выполняемые работы, равно как и их результат должны соответствовать требованиям и актам законодательства РФ и действующим нормативно-техническим документам и правилам (в случае указания недействующих ГОСТ, СНИП, СанПин, ТР, ТС, иных нормативных и регулирующих документов – данными документами руководствоваться не требуется).

- федеральный закон РФ от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Гражданским кодексом РФ;

- Градостроительным кодексом РФ;

- Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», (гл.3, ст.10);

- СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы»;

- СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»;

- СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

- СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматической установками пожаротушения и системы пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»;

- СП 51.13330.2011 «Защита от шума»

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть II.»

В проектной документации «Автоматическая система охранно-пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» шифр «36/20-07-ПС» разработанной ООО «Стройпрофиль ДВ» в 2020 году в ведомости ссылочных и прилагаемых документов (лист 3 проектной документации) указано:

«СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Свод правил СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 17.02.2021 г. № 87. С 01.03.2021 г. взамен данного документа введены: в части требований к установкам пожаротушения автоматическим - Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения - Свод правил «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования».

В проекте также указаны нормативные акты, которые утратили силу либо в которые были внесены существенные изменения:

 

Наименование

Обозначение

 

ФЗ РФ №123-ФЗ от 22.07.2008 г. (не актуальная редакция)

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 27 декабря 2018 года)

ФЗ РФ №69-ФЗ от 21.12.1994 г. (не актуальная редакция)

О пожарной безопасности (с изменениями на 27 декабря 2019 года)

Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 (утратил силу)

О противопожарном режиме (с изменениями на 23 апреля 2020 года)

ФЗ РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 г. (не актуальная редакция)

«Об охране окружающей среды»

СП 3.13130.2009

«Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

СП 5.13130.2009 (утратил силу)

«Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

СП 6.13130.2013 (утратил силу)

«Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности».

СП 12.13130.2009

«Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».

ГОСТ Р 21.1101-2013 (утратил силу)

«Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации»

ГОСТ Р 53704-2009

«Системы безопасности комплексные и интегрированные»

ГОСТ 31565-2012

«Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»

ГОСТ 12.2.007.0-75

Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

РД 25.953-90

Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Обозначения условные графические элементов систем

Пособие к РД 78.145-93

Пособие к руководящему документу «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».

Приказ ФСИН РФ от 31.03.2005 N 222

об утверждении перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

ПУЭ изд.7

«Правила устройства электроустановок»

Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

В силу части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно требованьям к содержанию и составу заявки участник должен обладать следующими лицензиями:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Согласно описания объекта закупки участник должен обладать следующими лицензиями:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив противоречивые требования в отношении участников закупки (виды лицензии), допустил нарушение части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Система» на действия Заказчика – КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на устройство системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ», по адресу: с. Камень-Рыболов, ул. Трактовая, д. 20 (извещение № 0820500000823007036) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии:<...>

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Система»
ИНН 2543154286, ОГРН 1202500028697
КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ»
ИНН 2530001229, ОГРН 1022501181240
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739