Постановление №2890/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа»

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

19 апреля 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа» <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Световые технологии Эско» на действия Заказчика – МКУ «Сетевое и парковое хозяйство Находкинского городского округа» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения Находкинского городского округа (извещение № 0820600002023000121) (далее – конкурс) было установлено, что допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 48 Закона №44-ФЗ определено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В в.8 Приложения № 1 к Техническому заданию «Характеристика световых приборов максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг, установленным Муниципальным заказчиком требованиям» заказчик установил, что светильник должен удовлетворять следующим требованиям:

п/п

Наименование показателя (характеристики), единицы измерения

П

Б

В

Обоснование установленных требований

6

Номинальное значение цветовой температуры (К)

3000 или 4000К

(изменяемый показатель, требует указания точного значения)

3000 или 4000К

(изменяемый показатель, требует указания точного значения)

3000 или 4000К

(изменяемый показатель, требует указания точного значения)

Данное требование установлено с учетом потребности Заказчика по улучшенному зрительному восприятию. Область допустимых значений 3985±275 предусмотренных ГОСТ Р 54350-2015

Между тем, «ГОСТ Р 54350-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» утратил силу с 01.07.2022 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.01.2022 № 28-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 34819-2021.

Таким образом, Описание объекта закупки размещено с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.

Согласно пункту 24 Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно приложения к извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» в рамках показателя «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов» применяется следующий детализирующий показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки № 1 «Капитал и резервы», строка бухгалтерского баланса 1300.

В размещенном «Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что подтверждающим документом наличия у участника закупки финансовых ресурсов по детализирующему показателю «Капитал и резервы» является предоставление в составе заявки бухгалтерский баланс за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом. Оценке производится по сведениям, указанным в строке 1300 бухгалтерского баланса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ГИР БО формируется на основании представленных экономическими субъектами экземпляров годовой БФО. Представленная экономическим субъектом годовая БФО в течение суток проходит первичный форматно-логический контроль и автоматически размещается на открытом интернет-сервисе (https://bo.nalog.ru).

Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ (ред. от 28.09.2021) утвержден Порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, согласно подпункта 2) пункта 8 которого в процессе электронного документооборота при направлении обязательного экземпляра отчетности используются технологический электронный документ в виде квитанции о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней в электронной форме (далее - квитанция о приеме).

Таким образом, в Порядке оценки заявок установлено невыполнимое условие, в случае, если участник предоставляет отчетность в электронном виде. Документы, подтверждающие направление налоговой отчетности для лиц, подающих такую отчётность в электронной форме, не установлены.

Следовательно, Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен с нарушением требований части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организацией, осуществляющей размещение информации на официальном сайте, является МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа».

МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа», сотрудником которого являлась <...>, определено Уполномоченным учреждением, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиком, исполнителей) для муниципальных казенных и бюджетных учреждений Находкинского городского округа, а также автономных учреждений Находкинского городского округа, осуществляющие закупки в соответствии с ч. 4 ст.15 Закона №44-ФЗ на основании Постановления Администрации Находкинского городского округа от 15.01.2021 №45.

Постановлением Администрации Находкинского городского округа от 15.01.2021 №45 утвержден Порядок взаимодействия муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Находкинского городского округа с Уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пункту 2.3.2 Порядка взаимодействия, описание объекта закупки, определение условий контракта и разработка проекта контракта в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ входит в функции Заказчика.

Согласно пункту 2.3.7 Порядка взаимодействия, определение критериев и величины значимости для оценки заявок на участие в конкурсе относится к функции Заказчика.

Согласно пункту 2.4 Порядка взаимодействия, Уполномоченное учреждение несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за разработанную им документацию, за исключением сведений и документов, входящих в состав заявки на закупку, описания объекта закупки и определяющих условия контракта расчета начальной (максимальной) цены контракта, кода ОКПД2, КТРУ, включенных в документацию в неизменном виде и утвержденных непосредственно заказчиком.

Извещение об осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения Находкинского городского округа (извещение №0820600002023000121) утверждена заместителем директора Заказчика.

Следовательно, <...> не является должностным лицом, ответственным за выявленные нарушения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа» <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны