Определение №3002/24 Определение о возбуждении дела № 025/05/5-410/2024 от 25 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «8 Телеканал» (учредитель телеканала «8 КАНАЛ») Народный пр-кт, д. 13, офис 502, г. Владивосток, 690014
ООО «Концерт Холл» ул. Верхнепортовая, д. 38, г. Владивосток, 690003
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-410/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
25 апреля 2024 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее — Роскомнадзор), с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
10.04.2024 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 09.04.2024 № 4002-03/25) (вх. № 3426-ЭП/24), в котором указано, что в эфире телеканала «8 КАНАЛ» 01.04.2024 в 07:33:31-07:33:40, 13:43:24-13:43:33, 19:47:34-19:47:43, 20:14:16-20:14:25, 23:14:46-23:14:55 в блоке рекламы транслировался анонс зрелищного мероприятия спектакля «Дорогая Памела» со знаком информационной продукции «12+», в то время как возрастная категория спектакля на официальном сайте концертного зала «ФЕСКО ХОЛЛ» «16+».
Однако Приморское УФАС России из материалов Роскомнадзора смогло подтвердить распространение рекламы в эфире телеканала «8 КАНАЛ» только в период 13:43:24-13:43:33, иные материалы не представлены.
Таким образом, 01.04.2024 в 13:43:24-13:43:33 в эфире телеканала «8 КАНАЛ» при трансляции зрелищного мероприятия спектакля «Дорогая Памела» содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространяемая информация зрелищного мероприятия «Дорогая Памела» со знаком информационной продукции «12+», на телеканале «8 КАНАЛ» соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищному мероприятию.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем является ООО «8 КАНАЛ» на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ25-00681 от 25.05.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационная, культурно-просветительская, спортивная, развлекательная, детская, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем телеканала является ООО «8 Телеканал» (ИНН 2543164358).
Рекламодателем является ООО «Концерт Холл» (ИНН 2540108796).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-410/2024 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Учредитель телеканала «8 КАНАЛ» - ООО «8 Телеканал» (ОГРН 1222500006442, дата присвоения ОГРН 28.03.2022, ИНН 2543164358, КПП 254301001);
- ООО «Концерт Холл» (ОГРН 1052504350579, дата присвоения ОГРН 12.01.2005, ИНН 2540108796, КПП 254001001);
- заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.
3. Назначить дело № 025/05/5-410/2024 к рассмотрению на 14.05.2024 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, кабинет 442/
4. Учредителю телеканала «8 КАНАЛ» - ООО «8 Телеканал», представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по обстоятельствам, указанным в определении;
- должностную инструкцию главного редактора;
- приказ о назначении на должность главного редактора (с указанием почтового адреса редакции).
ООО «Концерт Холл»:
- письменные объяснения по факту несоответствия возрастной категории указанной в настоящем определении;
- договор на распространение рассматриваемой рекламы.
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Председатель Комиссии |
<...> |
|
|
|
|