Решение №8973/23 Решение РНП № 25-448/04-2023 от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4»

ул. Воропаева, д.5, г. Владивосток, Приморский край, 690034,

 

ООО «Галард»

пр-т Партизанский, д. 36, кв. 38,

г. Владивосток, Приморский край, 690106

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-448/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

8 декабря 2023 года                                                                        г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» о включении сведений об ООО «Галард» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ООО «Галард»: <...> – представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» о включении сведений об ООО «Галард» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку шовных материалов (извещение № 0820500000823003639).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

13.06.2023 Заказчиком размещено извещение № 0820500000823003639 о проведении электронного аукциона на поставку шовных материалов.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Галард».

03.07.2023 года между КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» (далее – Заказчик) и ООО «Галард» (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт №  ЭА-3639/2023 на поставку шовных материалов (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Шовного материала (код ОКПД2 21.20.24.120 - Шовные материалы) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок Поставка товара осуществляется с момента заключения Контракта по 31.12.2023 по предварительным заявкам Заказчика: в течение 10 календарных дней с момента подачи заявки.

25.07.2023 Заказчиком подана заявка на поставку товара на сумму 289 097 рублей 10 копеек.

10.08.2023 согласно счет-фактуре № 246 от 10.08.2023 поставлен следующий товар:

- кетгут простой 4(UPS)0, длина нити 150 см., в количестве 150 штук, цена за единицу 164 руб. 00 коп., на общую сумму 24 600 руб. 00 коп.;

- нить хирургическая, полиамидная, нерассасывающаяся, полинить/капрон хирургический метрический размер 3, услов.(UРS)2/0 длина 1000 см, в количестве 50 штук, цена за единицу 191 руб. 00 коп., на общую сумму 9 550 руб. 00 коп.;

- нить хирургическая, полиамидная, нерассасывающаяся, полинить с антимикробным покрытием на основе нитроксолина, ярко­желтая, метр. 3(UPS)2/0 длина 1000 см, в количестве 10 штук, цена за единицу 570 руб. 00 коп., на общую сумму 5 700 руб. 00 коп.;

- нить хирургическая, полиамидная, нерассасывающаяся, полинить мед. капрон, размер 5, усл. размер (UPS)2 длина 1000 см, в количестве 50 штук, цена за единицу 197 руб. 00 коп., на общую сумму 9 850 руб. 00 коп.

Товара поставлено на общую сумму 49 700 руб. 00 коп., соответствующего качества, нарушены сроки поставки.

По состоянию на 28.08.2023 не поставлен оставшийся товар по заявке, на общую сумму 239 397 руб. 10 коп., нарушены сроки поставки.

В ходе исполнения контракта произведена поставка товара по счет-фактуре № 280 от 31.08.2023, нарушены сроки поставки, товар не соответствует техническим характеристикам контракта.

Согласно Приложению № 2 к Контракту № ЭА-3639/2023 наименование товара и страна происхождения товара: нити цветные, страна происхождения Российская Федерация.

Однако, 31.08.2023 года партия товара (нити хирургические) поставлена со страной происхождения Республика Беларусь и белые нити, в связи с чем Заказчиком отказано в приемке товара.

Так 11.09.2023 согласно счет-фактуре № 282 от 01.09.2023 поставлен следующий товар:

- нить хирургическая, полиамидная, нерассасывающаяся, полинить полиами-Н-нить с покрытием на основе нитроксолина, ярко-желтая, 5(UPS)2 длина 1000 см, в количестве 10 штук, цена за единицу 665 руб. 01 коп., на общую сумму 6 650 руб. 10 коп.;

- полиамид-Н-нить хиругическая нерассасывающаяся синтетическая из полиамида, на основе нитроксолина, 3(UPS)2/0,75 см., в количестве 36 штук, цена за единицу 285 руб. 00 коп., на общую сумму 10 260 руб. 00 коп.

15.09.2023 согласно счет-фактуре № 300 от 11.09.2023 поставлен следующий товар:

- нить хирургическая, полиамидная, нерассасывающаяся, полинить мед. капрон, размер 5, усл. размер (UPS)2 длина 1000 см, в количестве 50 штук, цена за единицу 197 руб. 00 коп., на общую сумму 9 850 руб. 00 коп.

20.09.2023 согласно счет-фактуре № 311 от 18.09.2023 поставлен следующий товар:

- нить хирургическая, полиамидная, нерассасывающаяся, полинить/капрон хирургический метрический размер 3, услов.(UРS)2/0 длина 1000 см, в количестве 200 штук, цена за единицу 85 руб. 00 коп., на общую сумму 17 000 руб. 00 коп.;

- нить хирургическая, полиамидная, нерассасывающаяся, полинить мед. капрон, размер 5, усл. размер (UPS)2 длина 1000 см, в количестве 170 штук, цена за единицу 120 руб. 00 коп., на общую сумму 20 400 руб. 00 коп.

В связи с неоднократным нарушением Поставщиком сроков поставки товара, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

21.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

04.12.2023 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ООО «Галард», нарушение сроков поставки товара связано с невозможностью производителя ЗАО Научно-производственное предприятие «МедИнж» изготовить товар.

В целях исполнения обязательств по Контракту Поставщиком ООО «Галард» был оплачен счет № 1286 от 10.07.2023, выставленный ЗАО НПП «МедИнж», на поставку Товара, предусмотренного Контрактом, что подтверждается платежным поручением № 386 от 20.07.2023.

Письмом от 29.08.2023 ЗАО НПП «МедИнж» сообщило о том, что поставка комплектующих из Японии задерживается до 01.09.2023.

Письмом от 22.09.2023 ЗАО НПП «МедИнж» сообщило, что отгрузка Товара согласно счету № 1286 от 10.07.2023 будет произведена не позднее 30.10.2023 г. ввиду срыва технологического процесса из-за нерегулярных поставок комплектующих (игольных наконечников) из Японии «MANI, Inc» и введения санкций в отношении Российской Федерации.

В соответствии с письмом ЗАО НПП «МедИнж» от 24.11.2023 Поставщик сообщил, что Товар согласно счету № 1286 от 10.07.2023, а именно:

- МедКапрон кр. USP 3-0 MP 2, 0.75 м; 1хHS(Q) 30 (300 шт., п/п № 16 Спецификации к Контракту),

- МедКапрон кр. USP 2 MP 5, 0.75 м; 1хHR 45 (2500 шт., п/п № 17 Спецификации к Контракту)

будет отгружен 24.11.2023.

МедКапрон кр. USP 2-0 MP 3, 0.75 м; 1хHR 36 (1500 шт., п/п № 18 Спецификации к Контракту) будет отгружен 30.11.2023 в связи с несвоевременной поставкой комплектующих (игольных наконечников) из Японии «MANI, Inc» и сырья для производства нитей (Германия) ввиду введения санкций в отношении Российской Федерации, указанное обстоятельство привело к нарушению и срыву технологического процесса производства шовного материала.

Помимо указанных Заказчиком поставок товара Поставщик осуществил поставку товара 23.11.2023 г. на сумму 151 612,12 руб., что подтверждается документом о приемке № 280 от 31.08.2023 (исправ. № 1 от 23.11.2023).

30.11.2023 г. Поставщиком также поставлен Товар на сумму 70 020 руб. согласно документу о приемке № 420 от 30.11.2023, на сумму 29 412 руб. согласно документу о приемке № 421 от 30.11.2023 в соответствии с условиями Контракта и принят 04.12.2023 Заказчиком без замечаний.

01.12.2023 г. ООО «Галард» в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 19 от 01.12.2023), согласно которому Поставщик просил КГБУЗ «ВКБ №4» рассмотреть вопрос об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, гарантировало поставку оставшейся части Товара в срок до 11.12.2023, а также повторно пояснило о наличии обстоятельств, независящих от Поставщика, наличии просрочки исполнения обязательств по поставке Товара производителями ввиду срыва технологического процесса и нарушением сроков поставки сырья из недружественных стран (Япония, Германия).

Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что намерения Поставщика исполнить свои обязательства по контракту подтверждаются совершением поставок товара по контракту.

Поставщики сырья для производства товара, в отношении которого возникла просрочка поставки, находятся на территории государств, включенных в Перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 05.03.2022 № 430-р.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Галард» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4»
ИНН 2536010685, ОГРН 1022501304396
ООО «Галард»
ИНН 2536267680, ОГРН 1132536009220