Определение №9138/23 Определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-1698/2023 об ад... от 15 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО "Дальневосточный медиа центр" Народный проспект, д. 13, офис 404, г. Владивосток, 690014 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1698/2023
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
15 декабря 2023 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-814/2023 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
18.09.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-814/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
При рассмотрении дела № 025/05/5-814/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
В Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор), (исх. от 10.05.2023 № 5751-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 5439-ЭП/23 от 09.06.2023), в котором указано, что при мониторинге СМИ Роскомнадзор выявил признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В периодическом печатном издании, газете «Семь дней в Приморье» в выпуске № 16 от 27.04.2023 на стр. 6 размещена информация о зрелищных мероприятиях академического театра им. М. Горького, в котором отсутствует знак информационной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная в периодическом печатном издании, газете «Семь дней в Приморье» информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищным мероприятиям.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем сетевого издания является ООО «Дальневосточный Медиа Центр» (ИНН 2540209000).
Определением от 05.07.2023 (исх. № 4469/23) было возбуждено дело № 025/05/5-814/2023 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
18.09.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9000-ЭП/23, № 9004-ЭП/23) от ООО «Дальневосточный медиа центр» из которых следует, что произошла техническая ошибка, при вёрстке макета газеты, выпуска № 16 от 27.04.2023, на стр. 6, слетело (исчезло) возрастное ограничение (знак информационной продукции) для зрелищных мероприятий на афише академического театра им. М. Горького.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в периодическом печатном издании, газете «Семь дней в Приморье» в выпуске № 16 от 27.04.2023 на стр. 6 размещена информация о зрелищных мероприятиях академического театра им. М. Горького, без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, несет рекламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламораспространителем является периодическое печатное издание, газета «Семь дней в Приморье» (выписка СМИ серия ПИ № ТУ25-00679 от 18.04.2022). Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно-аналитическая, культурно-развлекательное, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «Дальневосточный медиа центр» как рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении юридического лица ООО «Дальневосточный медиа центр» (ОГРН 1152540001393, дата присвоения ОГРН 27.02.2015, ИНН 2540209000, КПП 254301001), дело № 025/04/14.3-1698/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ юридическому лицу ООО «Дальневосточный медиа центр» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной в определении.
4. ООО «Дальневосточный медиа центр» либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-1698/2023 (при себе иметь паспорт), явиться в 14 часов 45 минут 15.01.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток (тел. (423)241-20-61) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ведущий специалист-эксперт отдела
контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции