Решение №81/24 Решение 025/10/18.1-1820/2023 (212т) от 10 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик –КГУП «Приморский экологический оператор» ул. Бородинская, д. 28, г. Владивосток, Приморский край, 690105 e-mail: shapovalovals@spzv.ru
ООО «Фирма Аудитинформ» пр-т Карла Маркса, д. 43, кв. 1-3, г. Омск, Омская область, 644046 e-mail: firma-auditinform@mail.ru
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000 e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/10/18.1-1820/2023
9 января 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Заместитель председателя комиссии: Бездетная А. А. – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
Черных А. В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
Мерзлякова Е. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: представитель не прибыл;
от Заказчика: Шаповалова Л. С. – представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Аудитинформ» на действия Заказчика – КГУП «Приморский экологический оператор» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023-2025 годы (извещение № 0520600005123000032).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как нарушен порядок предоставления разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представлены письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок, на участие, в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Законом № 44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 42 Закона №44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
11.12.2023 Заказчиком размещено разъяснение положений извещения о проведении закупки, которое не содержит предмета запроса
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 42 Закона №44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» на действия Заказчика – КГУП «Приморский экологический оператор» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023-2025 годы (извещение № 0520600005123000032) обоснованной.
2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 42 Закона №44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки т. к. указанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Заместитель
председателя Комиссии:
А. А. Бездетная
Члены
комиссии: А. В. Черных
Е. М. Мерзлякова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
2024-80