Решение №1028/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-50/2020 от 12 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:
АО «Торговый дом Посьет»

ул. Портовая, д.41, пгт. Посьет, Хасанский район,
Приморский край, 692705

 

Заявителю:

ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности»

ул. Карла Маркса, д.119, оф. 249,
г. Хабаровск,
Хабаровский край, 1680031

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

ул. Миклухо-Маклая,
г. Москва,  40117342

info@etpgpb.ru

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

дело № 025/07/3.2-50/2020

10 февраля 2020 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...>, <...> – представители по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...>, <...> - представители по доверенности;

от участника ООО "ТПБ ОБЕРОН": <...> – директор,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» на комиссию Заказчика – АО «Торговый дом Посьет» при проведении запроса коммерческих предложений по оказанию услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (извещение № 31908637339).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), так как нарушила сроки публикации данной процедуры, а так же не обеспечила соблюдения наличия у участников процедуры лицензии на эксплуатацию, техническое обслуживание, утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих) - приборов рентгеновских технического и технологического контроля для досмотра багажа и товаров.

Также заявитель считает, что закупочная комиссия допустила нарушение требований Закона о закупках при оценке заявки ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» в части ценового предложения.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность АО «Торговый дом Посьет» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Торговый порт Посьет» извещение об открытом запросе коммерческих предложений было размещено на Электронной торговой площадке «Газпромбанк» (далее ЭТП ГПБ) и официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2019 г. со сроком принятия заявок от Участников до 16.22.2019 г. и начальной (максимальной) стоимостью Договора 39 026 000,00 руб. (без НДС).

В техническом задании к закупочной документации отсутствуют требования к лицензированию на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, так как подразделение транспортной безопасности данные приборы не использует.

Объект транспортной инфраструктуры - Угольный терминал АО «Торговый порт Посьет» имеет основное назначение - Прием, хранение и перевалка угля, различных марок на морские суда. Проведение пассажирских операций, операций с несопровождаемым багажом на нем не предусмотрено.

Согласно п.19 Приказа Минтранса России от 23.07.2015 N 227 (ред. от 25.03.2019) «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» - КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.

В соответствии с Заключением об утверждении изменений (дополнений), внесенных в план обеспечения транспортной безопасности Угольного терминала АО «Торговый порт Посьет» № 325-ПО (Н) от 07 ноября 2019 года и схемы размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры Угольный терминал АО «Торговый порт Посьет» на границах зоны транспортной инфраструктуры от 07 мая 2019 года на терминале АО «Торговый порт Посьет» приборы «Интроскоп» не используются и не требуются. Для проведения досмотра предусмотрен ручной контактный способ с применением ручных металлоискателей.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» о необходимости наличия у подразделения транспортной безопасности лицензии на эксплуатацию, техническое обслуживание, утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих) - приборов рентгеновских технического и технологического контроля для досмотра багажа и товаров не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В закупочной процедуре на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приняло участие 2 компании: ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» и ООО "ТПБ ОБЕРОН".

По факту завершения приема заявок на участие в закупочной процедуре была объявлена переторжка для возможности Участников процедуры улучшить свои первоначальные предложения. Переторжка проводилась в период с 17.12.2019 г. по 18.12.2019 г.

Участники ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности», ООО «ТПБ ОБЕРОН» были допущены до рассмотрения заявок в оценочной стадии ввиду исполнения всех необходимых требований Закупочной документации.

Из пояснений Заказчика следует, что в переторжке приняла участие одна компания ООО «ТПБ ОБЕРОН». ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» было приглашено к участию в переторжке, но не приняло в ней участие.

Предметом закупки является предоставление услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, все основные требования к закупке были подробно изложены в п. 3.1, 3.2. технического задания в соответствии с законодательством по транспортной безопасности. Участниками закупочной процедуры (ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности», ООО "ТПБ ОБЕРОН") были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие их соответствие требованиям технического задания.

Т.о. при оценке заявки Участников учитывалось их стоимостное предложение и условия оплаты.

Исходя из ранжирования по степени предпочтительности заявок Участников для Заказчика в рамках оценки итоговой стоимости предложения Закупочная комиссия распределила места следующим образом:

- победителем признан Участник ООО «ТПБ ОБЕРОН» со стоимостью предложения 30 420 748,80руб. (без НДС), с условиями оплаты: Авансовый платеж по основной заявке не требуется. Рассрочка платежа 90 календарных дней со дня подписания документа об оказании услуг по Договору. Приведенная стоимость предложения без НДС, 30 050 266,07 руб.;

- второе место: Участник ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» со стоимостью предложения 30 792 312,00 руб. (без НДС), условиями оплаты: Авансовый платеж по основной заявке не требуется. Рассрочка платежа 46 календарных дней со дня подписания документа об оказании услуг по Договору. Приведенная стоимость предложения без НДС, 30 417 304,14 руб.;

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности», Общество подало свое ценовое предложение в размере 30 041 280, 00 руб., между тем оно не было учтено закупочной комиссией, а протокол содержит недостоверные сведения в части указания предложенной цены в размере  30 792 312,00 руб. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями представленными электронной площадки.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика неправомерно оценили заявку ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» в части представленного ценного предложения, чем допустила нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» о нарушении АО «Торговый порт Посьет» сроков публикации процедуры не нашел своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении аукциона, и с учетом того. что Заказчик самостоятельно устранил допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов и продлил срок подачи заявок у Комиссия Приморского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональный Центр по Радиационной Безопасности» на комиссию Заказчика – АО «Торговый дом Посьет» при проведении запроса коммерческих предложений по оказанию услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (извещение № 31908637339) обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Председатель  Комиссии:                                                                                        <...>

 

Члены комиссии:                                                                                     <...>

                               

                                                                                                                     <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны