Решение №955/24 Решение 025/06/49-102/2024 (29) от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МБУК «Централизованная библиотечная система» Уссурийского городского округа

ул. Чичерина, 85, г. Уссурийск, 692519

 

Уполномоченный орган –

Администрация Уссурийского городского округа

ул. Ленина, д. 101, г. Уссурийск, Приморский край, 692519

 

ООО «Логик М»

б-р Симферопольский, д. 3, этаж. 4,

п. 1, к. 2, оф. 413 г. Москва, 11755

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-102/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

12 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Логик М»

в присутствии:

от уполномоченного органа посредством видеоконференцсвязи: 
<...>  – представитель по доверенности,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Логик М» на действия комиссии Заказчика – Администрация Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку автоматического устройства обработки данных с установкой в рамках муниципальной программы «Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа» на 2023-2027 годы (п. 2.10) (со финансирование в рамках государственной программы Приморского края «Развитие культуры Приморского края») (извещение № 0120300006524000018) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения.

Заказчик не согласен с доводами жалобы.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона №44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, 1 заявка отклонена.

Согласно вышеуказанному протоколу заявка Заявителя отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ, со следующим обоснованием: «Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ), а именно: участником закупки не указаны порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения в соответствии с п 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно извещения о проведении закупки установлен, в том числе, запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с приложением к извещению «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке» подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя, установлено, что в составе заявке отсутствуют порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

Следовательно, закупочная комиссия, отказав в допуске заявке Заявителя, не допустил нарушений требований действующего законодательства.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

В извещении о проведении аукциона установлено в том числе условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

В силу части 4 статьи 14 Закона №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В подпункте «г» пункта 2 Приказа № 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

На основании изложенного, положения Приказа №126н не применяются в связи с закупкой программного обеспечения в составе оборудования и установления заказчиком запрета по Постановлению Правительства № 1236.

Следовательно, установив условия допуска Уполномоченное учреждение допустило нарушение части 4 статьи 14 Закона №44-ФЗ, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки Комиссия Приморского УФАС России приняла решение не выдавать обязательное для исполнения предписание.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Логик М» на действия комиссии Заказчика – Администрация Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку автоматического устройства обработки данных с установкой в рамках муниципальной программы «Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа» на 2023-2027 годы (п. 2.10) (со финансирование в рамках государственной программы Приморского края «Развитие культуры Приморского края») (извещение № 0120300006524000018) необоснованной.

2. Признать, что уполномоченный орган допустил нарушение части 4 статьи 14 Закона №44-ФЗ, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, т. к. указанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя Комиссии: 
 

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 2511004094, ОГРН 1022500859600
ООО «Логик М»
ИНН 7733865537, ОГРН 5137746225360