Постановление №8880/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.32.3-1643/2023

 

7 декабря 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.32.3-1643/2023 в отношении должностного лица - ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), выразившегося в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции от 07.07.2021 № 1128) (далее - Постановление Правительства РФ № 1352) в 2022 году установлен годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП, также - годовой объём закупок у СМСП). Требования Постановления Правительства РФ №1352 с 01.01.2022 обязаны соблюдать все заказчики за исключением заказчиков, которые сами являются СМСП.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ № 1352 заказчики в целях размещения закупок у СМСП и получения установленного годового объема закупок у СМСП обязаны до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП (далее - Перечень ТРУ у СМСП). В случае неразмещения заказчиком в ЕИС такого перечня заказчики не вправе размещать закупки, участниками которых могут быть только СМСП (аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов РФ от 23.03.2020 № 24-04-08/22435).

Согласно ч. 8.1. ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Постановлением Правительства РФ № 1352, либо размещения в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в годовой отчёт о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП (далее - Годовой отчёт закупок у СМСП), либо неразмещения такого отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ, в течение указанного периода заказчик размещает закупки только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик 30.01.2023 разместил в ЕИС Годовой отчет закупок у СМСП в 2022 году, согласно которому: годовой объем закупок у СМСП составил 29,70%; годовой объем закупок у СМСП (отношение объёма закупок у СМСП к общему объёму заключённых договоров) - 94,83%.

Однако, Заказчик не разместил в ЕИС Перечень ТРУ у СМСП, следовательно, Заказчик не может размещать закупки, участниками которых могли быть только СМСП, соответственно годовой объём закупок у СМСП в 2022 году в учреждении не выполнен. Вследствие допущенных действий Заказчика «Положение о закупках за счет внебюджетных средств государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая детская клиническая больница № 1»» (№ 1130024366) с 01.02.2023 считается неразмещённым, с 01.02.2023 и до 31.12.2023 Заказчик не имеет право заключать договора в рамках Закона 223-ФЗ. При этом Заказчиком в период с 01.02.2023 по 30.07.2023 в рамках Закона 223-ФЗ заключил 67 договоров на общую сумму 3080359,38 руб.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.

В силу абзаца 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно представленным документам и сведениям является <...>.

Следовательно, должностное лицо ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» <...>, осуществив закупки товаров, работ, услуг в случае, если такие закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно, части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: пр-т Острякова, 27, г. Владивосток, Приморский край, 690062.

Датой совершения административного правонарушения 02.03.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что Вячеслав Павлович Судольский впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Судольский В. П.
ИНН , ОГРН