Определение №2989/08-3 Определение о назначении дела № 025/01/15-426/2020 о нарушен... от 16 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главе города Владивостока

<...>

Океанский пр-т,  20

г.Владивосток, 690091  

 

Генеральному директору 

ПАО «Стикс П»

<...>

ул. Гамарника, д. 16 кв. 74

г. Владивосток, 690033

 

 Директору  МУПВ «Некрополь»

<...>

пр-т Партизанский, д. 28 А

г. Владивосток,690106

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА  №   025/01/15-426 /2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

16  апреля   2020 года                                                                 г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее-Приморское УФАС России) по рассмотрению дела № 025/01/15- 426/2020, возбужденного на основании приказа от 3 апреля 2020 года №65 по признакам нарушения администрацией  города Владивостока  (далее-администрация, Океанский пр-т, 20  г. Владивосток, 690091) пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),  

 

УСТАНОВИЛ: 

 

Комиссией Приморского УФАС России  было принято решение от  30.12.2019 по делу №025/01/15-861/2019, которым признан факт нарушения администрацией части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   выразившегося в непринятии мер  по прекращению  осуществления  хозяйствующим субъектом МУПВ «Некрополь» (далее-предприятие)  функции (полномочий) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах, то есть по выполнению властных организационно-распорядительных и   контрольных полномочий,  включающих  прием заявок на захоронение,  выдачу разрешений  на захоронение,  предоставление мест (участков) для захоронения, ведение  учетно-регистрационной работы, определение режима работы кладбищ и порядка въезда на кладбища,  контроль за соблюдением правил, установленных на территории кладбищ,  что  ограничило конкуренцию  на товарном  рынке  оказания услуг по погребению и иных связанных с ним услуг (ритуальных услуг) в границах г. Владивостока,  так  как   предприятию,   состоящему  в  конкурентных  отношениях с  иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (по оказанию ритуальных услуг), предоставлены  преимущественные условия деятельности на территории  городских общественных кладбищ, а деятельность   иных хозяйствующих субъектов на указанном товарном рынке  поставлена в зависимость от  принятия предприятием (его должностными лицами)  властных организационно-распорядительных решений, то есть  поставлена в зависимость от  волеизъявления лица, состоящего  с ними в конкурентных отношениях.

На основании  указанного решения администрации  было выдано предписание от 30.12.2019 по делу   № 025/01/15-861/2019  о совершении  в срок до  20 февраля 2019 года  действия,  направленного на обеспечение (восстановление) конкуренции на товарном  рынке  оказания услуг по погребению и иных связанных с ним услуг (ритуальных услуг) в границах г. Владивостока,  а  именно о  принятии мер по прекращению  осуществления  хозяйствующим субъектом  МУПВ «Некрополь» (далее-предприятие)  функции (полномочий) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах г. Владивостока,  то есть по  прекращению выполнения предприятием властных организационно-распорядительных и контрольных полномочий,  включающих  прием заявок на захоронение,  выдачу разрешений  на захоронение,  предоставление мест (участков) для захоронения, ведение  учетно-регистрационной   работы, определение режима  работы кладбищ и порядка въезда на кладбища,  контроль за соблюдением правил, установленных на территории кладбищ и др.,  и осуществлению указанной функции (полномочий) органом местного самоуправления (администрацией).   

Приморским УФАС России получено письмо администрации от  21.02.2020 № 142д (вх. № 1266 от 25.02.2020)  об  исполнении предписания от 30.12.2019 № 25/01/15-861/2019.

Как следует из письма, администрация считает, что  исполнила  предписание,  приняв  постановление от 17.02.2020 № 592 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Владивостокского городского округа» (далее-Порядок). 

В результате анализа Порядка были установлены признаки нарушения:    пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  выразившегося в установлении в абзаце 1 пункта 3.5  Порядка  деятельности общественных кладбищ на территории Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением от 17.02.2020 № 592,  требования для ритуальных организаций о необходимости в целях беспрепятственного проезда на территорию общественных кладбищ и  движения по территории кладбищ   заблаговременного (не позднее чем за 3 календарных дня)  уведомления  специализированной  службы о каждом  планируемом въезде принадлежащих им  катафальных и иных транспортных средств, в том числе образующих похоронную процессию, на территорию общественных кладбищ,  что ограничивает конкуренцию (создает угрозу конкуренции) на товарном рынке оказания ритуальных услуг в границах Владивостокского городского округа, так как создает необоснованное препятствование в осуществлении ритуальными организациями деятельности по предоставлению услуг по погребению и связанных с ними услуг путем установления не предусмотренного законодательством РФ о погребении и похоронном деле требования к хозяйствующим субъектам (ритуальным организациям);  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   выразившегося в  принятии   пункта 3.5 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением от 17.02.2020 № 592 (далее-Порядок), в части, наделяющей специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (код экономической деятельности ОКВЭД 96.03), состоящую в конкурентных отношениях с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими такую  же деятельность,    функцией  (полномочием) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных  кладбищах  Владивостокского городского округа, в  частности  административно-распорядительным  полномочием  по   регулированию  и  учету  въезда на  общественные  кладбища, а  именно устанавливающего  требование для ритуальных организаций в целях   беспрепятственного проезда на территорию общественных кладбищ и движения по территории кладбищ необходимость заблаговременного уведомления  специализированной  службы о каждом  планируемом въезде принадлежащих им  катафальных и иных транспортных средств на территорию общественных кладбищ и  ведению  реестров  планируемых к въезду на территорию общественных кладбищ катафальных и иных транспортных средств,  принадлежащих ритуальным организациям, что ограничивает конкуренцию (создает угрозу конкуренции) на товарном рынке оказания ритуальных услуг в границах Владивостокского городского округа ввиду  создания хозяйствующему субъекту, выполняющему функцию  специализированной службы по вопросам похоронного дела, состоящему в конкурентных отношениях с другими ритуальными организациями (хозяйствующими субъектами, осуществляющими  такую же деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг), преимущественных условий деятельности  на  указанном товарном  рынке,    в  том числе ввиду того, что беспрепятственный въезд  иных хозяйствующих субъектов  на территорию общественных кладбищ для осуществления погребения и предоставления иных услуг поставлен в зависимость от уведомления специализированной службы по вопросам похоронного дела,     

 В связи с этим на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции   администрации   было выдано предупреждение от 03.03.2020 № 1510/08 об изменении акта, содержащего признаки нарушения  части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  следующим путем: 1 исключения из пункта 3.1   Порядка  деятельности общественных кладбищ на территории Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением от 17.02.2020 № 592 слов  с учетом требований пункта 3.5 настоящего  Порядка;  2. исключения  абзаца 1  пункта 3.5, устанавливающего, что ритуальные организации должны заблаговременно (не позднее чем за  3 календарных дня) осуществлять  письменное уведомление  специализированной службы о каждом планируемом въезде принадлежащих им катафальных и иных транспортных средств на территорию общественных кладбищ;  3. исключения из абзаца 2 пункта 3.5 слов «на основании полученных уведомлений специализированная служба», «планируемых».

Предупреждение должно было быть выполнено в срок до 20 марта  2020 года.

Письмом от 20.03.2020 № 2027д (вх. № 2133 от 23.03.2020)   администрация сообщила, что считает, что постановление № 592 принято в соответствии с действующим законодательством, положения постановления соответствуют нормам законодательства о погребении и похоронном деле, а также нормам антимонопольного законодательства, основания для удовлетворения предупреждения отсутствуют.

Таким образом, администрация отказалась выполнять предупреждение.

 При  указанных обстоятельствах и на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  Приморским УФАС России возбуждено дело  №  025/01/15- 426/2020  по признакам нарушения администрацией  города Владивостока:  пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в абзаце 1 пункта 3.5  Порядка  деятельности общественных кладбищ на территории Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением от 17.02.2020 № 592,  требования для ритуальных организаций о необходимости в целях беспрепятственного проезда на территорию общественных кладбищ и  движения по территории кладбищ   заблаговременного (не позднее чем за 3 календарных дня)  уведомления  специализированной  службы о каждом  планируемом въезде принадлежащих им  катафальных и иных транспортных средств, в том числе образующих похоронную процессию, на территорию общественных кладбищ,  что ограничивает конкуренцию (создает угрозу конкуренции) на товарном рынке оказания ритуальных услуг в границах Владивостокского городского округа, так как создает необоснованное препятствование в осуществлении ритуальными  организациями деятельности по предоставлению услуг по погребению и связанных с ними услуг путем установления не предусмотренного законодательством РФ о погребении и похоронном деле требования к хозяйствующим субъектам (ритуальным организациям);  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  выразившегося в  принятии   пункта 3.5 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением от 17.02.2020 № 592 (далее-Порядок), в части, наделяющей специализированную службу по вопросам похоронного дела,  являющуюся  хозяйствующим субъектом, осуществляющим  деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (код экономической деятельности ОКВЭД 96.03), состоящую в конкурентных отношениях с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими такую  же деятельность,    функцией  (полномочием) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных  кладбищах  Владивостокского городского округа, в  частности  административно-распорядительным  полномочием  по   регулированию  и  учету  въезда на  общественные  кладбища, а  именно устанавливающего  требование для ритуальных организаций в целях   беспрепятственного проезда на территорию общественных кладбищ и  движения по территории кладбищ необходимость заблаговременного уведомления     специализированной  службы о каждом  планируемом въезде принадлежащих им  катафальных и иных транспортных средств на территорию общественных кладбищ и  ведению  реестров  планируемых к въезду на территорию общественных кладбищ катафальных и иных транспортных средств,  принадлежащих ритуальным организациям, что ограничивает конкуренцию (создает угрозу конкуренции) на товарном рынке оказания ритуальных услуг в границах Владивостокского городского округа ввиду  создания хозяйствующему субъекту, выполняющему функцию  специализированной службы по вопросам похоронного дела, состоящему в конкурентных отношениях с другими ритуальными организациями (хозяйствующими субъектами, осуществляющими  такую же деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг), преимущественных условий деятельности  на  указанном товарном  рынке,    в  том числе ввиду  того, что беспрепятственный въезд  иных хозяйствующих субъектов  на территорию общественных кладбищ для осуществления погребения и предоставления иных услуг поставлен в зависимость от уведомления специализированной службы по вопросам похоронного дела.        

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Назначить дело № 025/01/15- 426 /2020  к рассмотрению на  12 мая 2020 года  в 15 часов 00 минут по адресу:  ул. 1-ая Морская, д.2, г. Владивосток, каб. 441.

1. Привлечь к участию в деле в качестве  ответчика – администрацию г. Владивостока (г. Владивосток, Океанский пр-т 20, 690091)  

2. Привлечь к  участию в деле в качестве  заинтересованного лица –  ПАО «Стикс П»  (ул. Гамарника, д. 16 кв. 74  г. Владивосток, 69003);

 3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица – МУПВ «Некрополь» (Партизанский пр-т, 28 А, г. Владивосток, 690106).

 4. Ответчику  администрации г. Владивостока представить в адрес Приморского УФАС России в срок до 30 апреля 2020 года письменное пояснение, нормативно обосновывающее (со ссылкой на конкретную норму федерального закона)  установление в   пункте 3.5  Порядка  деятельности общественных кладбищ на территории Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением от 17.02.2020 № 592, требования для ритуальных организаций о необходимости в целях беспрепятственного проезда на территорию общественных кладбищ и  движения по территории кладбищ   заблаговременного (не позднее чем за 3 календарных дня)  уведомления  специализированной  службы о каждом  планируемом въезде принадлежащих им  катафальных и иных транспортных средств, в том числе образующих похоронную процессию, на территорию общественных кладбищ, а также наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела админстративно-распорядительным  полномочием по регулированию и учету въезда на   территорию общественных  кладбищ.

5. Заинтересованным лицам ПАО «Стикс-П» и МУПВ «Некрополь» представить в адрес Приморского УФАС России в срок до 30 апреля 2020 года письменное пояснение, выражающее мнение (позицию) относительно правомерности принятия администрацией  пункта 3.5 Порядка  

 Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление, либо несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны