Решение б/н Решение по жалобе ООО «Современные медицинские технологии» от 10 ноября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF2 октября 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -;
Члены комиссии:
,
при участии:
от уполномоченного органа: – представители по доверенности;
от заявителя: – представитель по доверенности;
от участников размещения заказа: - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Современные медицинские технологии» на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Департамента здравоохранения Приморского края (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год» (извещение № 0120200003312000101) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, комиссия нарушила требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске ООО «Современные медицинские технологии» к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.
При этом, заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, т. к. требования, установленные заказчиком к товару, не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также ограничивают количество участников размещения заказа.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель не обжаловал положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подал заявку на участие в аукционе.
Тем самым ООО «Современные медицинские технологии» вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме только в судебном порядке.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и аукционной комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В Информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 сентября 2012 года единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Современные медицинские технологии».
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев предоставленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Современные медицинские технологии», пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара (матрасика с противопролежневым эффектом, встроенные весы инкубатора и т.д.), а также указал сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям п.3, п. 4, п. 5, п. 8 и т. д. «Технического части» документации об аукционе.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Современные медицинские технологии» на основании части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе заказчик, устанавливая требования к товару, указал максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Доводы заявителя о несоответствии технических показателей товара требованиям законодательства Российской Федерации также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки.
Заявителем в жалобе и представителем заявителя в ходе рассмотрения жалобы не приведены доводы и не представлены доказательства того, что требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам товара, ограничивают количество участников размещения заказа.
Представитель заявителя не конкретизировал, какие именно требования к товару, указанные в документации об аукционе, ограничивают ООО «Современные медицинские технологии» как участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Современные медицинские технологии» на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница», уполномоченного органа - Департамента здравоохранения Приморского края и аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год» (извещение № 0120200003312000101) необоснованной.