Решение №025/07/3-478/2022 Признать жалобу ООО «Авиаагрегат-Н» на действия комиссии Зак... от 24 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Авиаагрегат-Н» на действия комиссии Заказчика – УФПС Приморского края ООО «Приморская ГРЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки электроизмерительных приборов для нужд ООО «Приморская ГРЭС» (Закупка №3928-2022-ИП-Прим) (извещение
№ 32211365614).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как неправомерно отклонила заявку ООО «Авиаагрегат-Н»
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Таким образом, в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика предусмотрено право предъявлять к участникам закупки требования, в том числе наличие опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
С учетом требований п. 6.1. ст. 3 Закона о закупках Заказчик самостоятельно формирует технические и функциональные характеристики закупаемой продукции.
Частью 9 ст. 3.2. Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС.
Как указано в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.10.2017 N 305-КГ17-8138 по делу N А40-93344/2016, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона N 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.
Довод Заявителя о том, что предложенная высоковольтная испытательная установка ВИУ-100 отвечает требованиям технического задания опровергается доводами заказчика и подтверждается технической документацией.
Отклонение заявки участника по несоответствию техническим требованиям произведено на основании рассмотрения технической документации (проект ПС ВИУ-100) приложенной к заявке участника и выявлению критичных несоответствий техническому заданию.
Информация о том, что в составе трансформатора ОМИК имеется высоковольтный реактор с регулируемой индуктивностью противоречит технической документации.
В паспорте устройства ВИУ-100 (проект ПС ВИУ-100) в разделе Комплектность (стр.8) указано обозначение ОМИК-трансформатор резонансный на виброгасителях. Резонансный трансформатор и резонансный реактор с трансформатором возбудителем - это разные типы установок для проведения высоковольтных испытаний.
Заказчик пояснил, что в состав трансформатора ОМИК-250/43/60 не входит высоковольтный переключатель, расположенный в одном баке с трансформатором возбудителем и реактором (требование пункта 1 Состав системы Технического задания), это решение избавляет персонал от выполнения высоковольтных переключений и снижает риски ошибочных действий и поражения персонала высоким напряжением при производстве испытаний. Данное условие является существенным.
Исходя из этого предложенная установка ВИУ-100 не является аналогом установки УИГр-250/35/60-50 что не соответствует пункту 1 раздела Состав системы ТЗ
Согласно пояснениям заказчика предложенный высоковольтный диод ДВМ-120 не является самостоятельной переносной испытательной установкой. Высоковольтный диод работает совместно с установкой ВИУ-100 весом 3000 кг.
В ТЗ указана установка ИПТ-50 - является переносной установкой (общий вес установки 20 кг), что является необходимым условием для проведения испытаний (описание установки прилагается).
Номинальный ток ДВМ-120 составляет 75 мА, что не соответствует требованию технического задания 1 мА. При испытаниях изоляции ток не должен превышать 1 мА так как это может привести к местному перегреву изоляции стержней статора генератора, их пробою и дорогостоящему ремонту оборудования.
Исходя из этого предложенный диод ДВМ-120 не является аналогом установка ИПТ-50 что не соответствует пункту 5 раздела Состав системы ТЗ
Номинальное напряжение трансформатора ОМИК составляет 43 кВ не является улучшенным параметром (требование технического задания 35 кВ) установки, как это представлено в техническом предложении на поставку п.7 общетехнических характеристик испытательной системы ВИУ-100 и намеренно вводит Заказчика в заблуждение.
- В техническом задании пункт 9 раздел Общетехнические характеристики испытательной системы УИГр-250/35/60-50 указаны основные технические характеристики установки:
- Номинальный выходной ток в режиме испытания обмотки статора 7,14А при номинальном напряжении 35 кВ (основная характеристика установи). Данный параметр рассчитан корректно и является необходимым условием для проведения испытаний и соответствует паспортным данным установки УИГр-250/35/60-50.
По данному требованию установка ВУИ-100 не соответствует техническому заданию, при напряжении 43 кВ установка имеет номинальный ток 5,81 А (250:43 расчет приведен производителем установки).
При данном токе 5,81 и испытательном напряжении 35кВ фактическая мощность установки составит (35*5,81) 203,35 кВА, что на 20% меньше мощности определенной ТЗ пункт 9 общетехнических характеристик установки УИГр-250/35/60-50 Номинальная выходная мощность 250 кВА при испытательном напряжении 35 кВ.
Более того в техническом предложении на поставку участника представлена недостоверная информация 7,14А при номинальном выходном напряжении 35 кВ (п.9 общетехнических характеристик испытательной системы ВИУ-100).
Аналогичная информация представлена в проект ПС ВИУ-100 Таблица 1.1 - Основные технические характеристики оборудования:
Номинальный выходной ток, А, не |
7,14 (при 35 кВ) |
более |
4,16 (при 60 кВ) |
|
Заказчик указывает, что закупка осуществляется для использования установки на ООО «Приморская ГРЭС», являющегося энергопредприятием. Энергообъекты относятся к категории опасных производственных объектов согласно Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ. Регистрация опасного производственного объекта произведена в установленном порядке (Свидетельство о регистрации ОПО № А74-02623 от 03.12.2020 г.).
В соответствии со ст. 7 Закона № 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям установлены законодательством РФ о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности.
В соответствии со ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу N А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение
Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.