Решение №8611/04-2 Решение по делу № 025/10/18.1-805/2019 от 30 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: АО «Корпорация развития Дальнего Востока»

Океанский проспект, д. 17, эт. 14, 

г. Владивосток, Приморский край, 690091

эл. почта: info@erdc.ru

 

Заявителю: ООО «Магистраль»

ул. Нерчинская, 10, оф. 310А,

г. Владивосток, 690106

e-mail: magistralgnb@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/10/18.1-805/2019

26 сентября 2019 года                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> -  представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Магистраль» на действия Заказчика – АО «Корпорация развития Дальнего Востока» при  проведении предварительного квалификационного отбора с целью проведения закупочных процедур для заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего развития (извещение № 2580599).

По мнению Заявителя,  Заказчик допустил нарушения требований к содержанию объявления о проведении предварительного квалификационного отбора, а именно, не указал ориентировочный объем строительно-монтажных работ, для выполнения которых проводится предварительный отбор участников закупок.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение (объявление) о проведении предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ № 2580599 было размещено АО «КРДВ» ЭТП «Фабрикант» в соответствии с функционалом работы площадки.

Интерфейс при заполнении извещения процедуры «Квалификационный отбор» на ЭТП «Фабрикант» не содержит поле «Объем работ». Принимая во внимание данный факт, АО «КРДВ» сделало ссылку в поле «Документация» извещения о проведении, содержащую следующую информацию «остальные и более подробные условия квалификационного отбора содержатся в документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному извещению». Слово «документация» при этом выделено голубым цветом и является активной ссылкой, при нажатии на которую потенциальный Участник закупки имеет возможность ознакомиться с необходимой информацией. Так, в Разделе 7 файла «Документация отбора» приведено «Техническое задание», пункт 3 которого называется «Объем выполняемых работ» и содержит следующую информацию «В соответствии с техническими заданиями и проектами договоров. Количество и объем закупок определяется Планом закупок АО «КРДВ».

Кроме того, Раздел 3 файла «Документация» содержит информацию, согласно которой:

  • предметом отбора является «включение в Реестр подрядных организаций, выбираемых для участия в закупочных процедурах с целью заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ объектов инфраструктуры территорий опережающего развития» сроком действия до 31.12.2020 г.»;
  • начальная максимальная цена (НМЦ) отбора не определена: «Расчет НМЦ будет предусмотрен для каждой закупки отдельно».

Таким образом, Заказчик принял необходимые меры по информированию потенциальных участников закупки о предмете отбора и ориентировочном объеме работ, для выполнения которых проводится предварительный квалификационный отбор № 2580599.

Изучив раздел 6 документации о закупке - критерии определения победителя квалификационного отбора и порядок оценки заявок, ООО «Магистраль» пришло к выводу о явном ограничении конкуренции.

Исходя из анализа положений Федерального закона № 223-ФЗ потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих критериев.

Основной целью предварительного квалификационного отбора является формирование Реестра подрядных организаций, соответствующих заданному Заказчиком уровню квалификации. Исходя из этого были сформированы критерии оценки заявок, свидетельствующие о наличии у Участника необходимого количества финансовых, трудовых, технических ресурсов, а также опыта работы.

Критерии оценки не являются обязательными требованиями, не препятствуют возможности участия в закупке и не могут служить основанием для отклонения заявки Участника.

Также необходимо учесть, что в соответствии с пунктом 2.2 Документации отбора «под процедурой проведения предквалификационного отбора понимается деятельность заказчика по выбору квалифицированных подрядных организаций, с которыми могут быть заключены договоры, и в рамках которой заказчик имеет право установить условие о том, что к участию в последующих закупочных процедурах допускаются только лица, включенные в Реестр, либо предусмотреть критерий оценки заявки участника как  наличие прохождения предварительного квалификационного отбора (включения в Реестр), либо предусмотреть иные преференции».

В соответствии с пунктом 4.10.1 документации отбора «предквалификационный отбор не является процедурой закупки и не налагает на Заказчика обязанностей по заключению договора по результатам предквалификационного отбора», а также пунктом 16 статьи 7 Положения о закупках АО «КРДВ» «предварительный квалификационный отбор не является процедурой закупки…».

Доводы Заявителя, о невозможности участия в предстоящей закупке на проведение строительно-монтажных работ сетей ливневой канализации ТОР «Михайловский» (1-я очередь строительства) являются безосновательными, так как соответствующая закупочная документация еще не опубликована, кроме того не разработан даже ее проект, который содержал бы сведения о том, что к участию в закупке будут допущены только участники предварительного квалификационного отбора.

Иные доводы Заявителя, также не нашли своего подтверждения.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Магистраль» на действия Заказчика – АО «Корпорация развития Дальнего Востока» при  проведении предварительного квалификационного отбора с целью проведения закупочных процедур для заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего развития (извещение №2580599) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                         <...>

 

Члены комиссии:                                        <...>

                                                                     <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны