Определение №2504/24 Определение о возбуждении дела № 025/05/5-201/2024 и назначе... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

<...>

 

ООО «Прим-Тур»

ул. Некрасовская, д. 52, кв. 507

г. Владивосток, 690088

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-201/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

08.04.2024 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее заявление <...> (вх. № 1930-ЭП/24 от 01.03.2024), относительно распространения недостоверной рекламной информации, установило следующее.

Из заявления установлено, что в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.farpost.ru/ (№ 8068463) содержится рекламная информация о том, что ООО «Прим-Тур» оказывает лучшие условия по оформлению любых виз (бизнес, деловых, водительских, семейных, студенческих) в КНР с минимальным пакетом документов. Реклама содержит изображения с информацией о часах и времени работы, а также стоимости услуг при обращении в ООО «Прим-Тур».

В заявлении <...> указывает, что проведя анализ других объявлений в категории «Визы» на сайте https://www.farpost.ru/, им установлено, что ООО «Прим-Тур» принимает точно такой же пакет документов, как и другие компании.

Тем самым, по мнению заявителя, ООО «Прим-Тур» вводит в заблуждение потребителя.

Для установления лица, которому принадлежит абонентский номер +79644343000, Приморским УФАС России в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации» был направлен запрос (исх. от 01.03.2024 № 1456/24).

Из информации, представленной ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх. № 23-ДСП от 07.03.2024) следует, что телефонный номер <...> выделен в пользу <...> на основании договора о предоставлении услуг связи.

Для установления лица, которому принадлежит абонентский номер <...>, Приморским УФАС России в адрес ПАО «Мегафон» был направлен запрос (исх. от 01.03.2024 № 1452/24).

Из информации, представленной ПАО «Мегафон» (вх. № 28-ДСП от 12.03.2024) следует, что телефонный номер <...>выделен в пользу <...> на основании договора о предоставлении услуг связи.

Для установления лица, которому принадлежит абонентский номер <...>, Приморским УФАС России в адрес ООО «Т2 Мобайл» был направлен запрос (исх. от 01.03.2024 № 1453/24).

Из информации, представленной ООО «Т2 Мобайл» (вх. № 25-ДСП от 07.03.2024) следует, что телефонный номер <...> выделен в пользу <...> в качестве дополнительного номера в целях переадресации вызовов на федеральный номер <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Учитывая изложенное, Приморское УФАС России усматривает в распространяемой рекламе признаки нарушения пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-201/2024 по признакам нарушения требований пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Прим-Тур» (ОГРН 1102536009290, дата присвоения ОГРН 03.09.2010, ИНН 2536233096, КПП 253601001);

<...>

<...>

3. Назначить дело № 025/05/5-201/2024 к рассмотрению на 06.05.2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: 690090 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442.

4. <...>., ООО «Прим-Тур» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в течение пяти дней с момента получения определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- информацию о том, кем была разработана содержательная часть рекламы, а также кем было принято решение о размещении рекламы;

- копию договора на размещение рекламной информации.

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка законных представителей сторон по делу либо иных уполномоченных представителей лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Заместитель руководителя управления — начальник

отдела контроля рекламы и недобросовестной

конкуренции <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Шухарев А.С.
ИНН 000000000000, ОГРН