Постановление №6808/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Владивостокский морской торговый порт»

 

ул. Стрельникова, д. 9,

г. Владивосток, Приморский край, 690065

 

копия:

Заместителю транспортного прокурора

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.32.3-882/2024

 

 

3 сентября 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Приморской транспортной прокуратурой (постановление от 09.08.2024) в отношении юридического лица – ПАО «Владивостокский морской торговый порт», допустившего нарушение Федерального закона 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в присутствии <...> – представителя по доверенности, а также представителя прокуратуры <...>,

УСТАНОВИЛ:

Приморской транспортной прокуратурой проанализировано исполнение ПАО «ВМТП» требований закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании выявленных признаков нарушений требований действующего законодательства Приморской транспортной прокуратурой возбуждены дела по фактам нарушений Федерального закона 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), ответственность за которые предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

В соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Представителем прокуратуры заявлено письменное ходатайство об объединении дел №025/04/7.32.3-882/2024, №025/04/7.32.3-883/2024 в одно производство.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Центрального округа по делу № А36-3979/2020 понятие «государственный контроль (надзор)» не может ограничиваться рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), а распространяется и на случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, поскольку и при осуществлении прокурорского надзора в порядке Закона о прокуратуре, также как и государственного контроля (надзора) в порядке Закона № 294-ФЗ, осуществляемая реализующими властные полномочия государственными органами по предмету их компетенции деятельность имеет одинаковую направленность на установление соответствия действий проверяемых лиц требованиям законодательства.

При указанных обстоятельствах, основания для отказа в удовлетворении ходатайства отсутствуют.

Таким образом, дела №025/04/7.32.3-882/2024, №025/04/7.32.3-883/2024 объединены в одно производство.

В рамках дела №025/04/7.32.3-882/2024 установлены следующие обстоятельства.

Согласно п. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурсной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «ВМТП» размещено извещение о запросе предложений на выполнение работ по очистке и покраске металлоконструкций подъемных сооружений (извещение № 32413463560).

Как следует из локального сметного расчета (сметы) № 02-01-01 на покраску портала портального крана «Сокол» г/п 16-32, инв. 84904 площадь поверхности портала последнего составляет 953 кв. м.

Также, ранее между ПАО «ВМТП» и ООО «РМУ» заключен договор от 07.10.2016 № DM0023R16 на выполнение работ по очистке, грунтовке и окраске порталов портального крана «Сокол», инв. № 84904.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 16.11.2016 к договору от 07.10.2016 № DM0023R16 площадь поверхности портала портального крана «Сокол» г/п 16-32 инв. 84904 составила 600 кв. м.

Тем самым установлено, что в 2016 году закупались услуги по исполнению полностью аналогичных работ на данном кране «Сокол», инв. № 84904, в которых требовалась покраска аналогичной конструктивной части, а именно портала, площадь которого составила 600 кв. м.

Таким образом, согласно постановления прокуратуры, при формировании начальной (максимальной) цены договора в части работ на покраску портала портального крана «Сокол» (инв. № 84904) допущены нарушения требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, выразившийся в некорректном указании, при закупке строительных работ, его объема (площади поверхности портала портального крана).

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Событие административного правонарушения - это совершенные действия (бездействие), содержащие признаки деяния, за которое КоАП установлена административная ответственность.

Из материалов дела, направленных прокуратурой, следует, что поскольку площадь поверхности портала портального крана «Сокол» г/п 16-32 инв. 84904 в рамках закупки, проведенной в 2016 году, составила 600 кв. м., при проведении закупки в 2024 году начальная (максимальная) цена договора была завышена в связи с неверным расчетом площади крана.

Между тем, по результатам анализа локально-сметных расчетов следует, что в указанных документах определен объем (количество) площади поверхности, требуемой к покраске.

При этом, из представленных документов и сведений не представляется достоверно установить общую площадь крана для возможности определения размеров поверхности портала портального крана «Сокол» г/п 16-32 инв. 84904.

Кроме того, Приморской транспортной прокуратурой не осуществлялся натурный осмотр объекта, повторно замеры проведены не были.

При указанных обстоятельствах, в действиях ПАО «ВМТП» отсутствует состав административного правонарушения.

Следовательно, в указанной части дело подлежит прекращению.

В рамках дела №025/04/7.32.3-883/2024 установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закон № 223-ФЗ в качестве одного из основных принципов закупки товаров, работ, услуг установлена информационная открытость закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что в течении 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

По смыслу п. 279 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ВМТП» и его дочерних обществ, утвержденного Наблюдательным советом ПАО «ВМТП» 25.07.2023 (далее - Положение) заказчик в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса (о разъяснении извещения и/или документации о конкурентной закупке) обязан дать разъяснения участнику и разместить их в единой информационной системе.

Пунктом 468 Положения установлено, что заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении положений документации сбора заявок, оформленный и направленный в соответствии с требованиями п. 279 настоящего Положения, в случае его получения, не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Разъяснения предоставляются в письменной форме

Установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «ВМТП» размещено извещение о запросе предложений на выполнение работ по очистке и покраске металлоконструкций подъемных сооружений (извещение №32413463560).

ООО «Ремонтно-монтажное управление» 10.04.2024 в адрес ПАО «ВМТП» направлен запрос о даче разъяснений положений документации по закупке №3047225, вместе с тем, разъяснение положений о документации размещено ПАО «ВМТП» в единой информационной системе лишь 16.04.2024.

Таким образом, ПАО «ВМТП» допущены нарушения срока, установленного ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223, а также требований п. 279 и 468 Положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, ПАО «ВМТП», нарушив предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - ул. Стрельникова, д. 9, г. Владивосток.

Дата (время) совершения правонарушения: 16.04.2024 (дата, следующая за предельной регламентированной датой размещения).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что ПАО «Владивостокский морской торговый порт» впервые совершило административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ИНН 2504000204, КПП 254001001, юр. адрес: ул. Стрельникова, д. 9, г. Владивосток, Приморский край, 690065) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части нарушения части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ дело прекратить.

Применить к ПАО «Владивостокский морской торговый порт» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Приморская транспортная прокуратура
ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652
ОАО "Владивостокский морской торговый порт"
ИНН 2504000204, ОГРН 1022502259625